САМООБСЛЕДОВАНИЕ 2022 ГОД

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Сорская средняя
общеобразовательная школа №1
ПРИНЯТО
на общем собрании работников МБОУ
Сорской СОШ №1
протокол №1 от 27.03.2023

УТВЕРЖДЕНО
приказом № ____ от 27.03.2023
директор школы ______О.П.Риферт

Отчет о самообследовании муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения
Сорской средней общеобразовательной школы №1 за
2022 год

г. Сорск, 2023

Самообследование за 2022 календарный год муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения Сорской средней общеобразовательной школы №1 проводилось в соответствии с
Порядком проведения самообследования образовательной организацией, утвержденном Приказом
Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. N 462 "Об утверждении Порядка
проведения самообследования образовательной организацией", с учетом изменений Порядка
проведения
самообследования образовательной организации, утверждённый приказом
Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2017 года №1218, от 10.12.2013 № 1324
«Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию».

Общие сведения об общеобразовательной организации
1. Наименование МБОУ в соответствии с
Уставом

2. Юридический адрес
3. Телефон, адрес электронной почты,
адрес официального сайта в сети
«Интернет»

муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
Сорскаясредняя общеобразовательная школа
№1
655111, Республика Хакасия,
г. Сорск,
ул.Кирова, д. 20
-телефон -(839033) 25157
-электронная почта –sorsksosh1@r.-19.ru
-адрес сайта
ОУhttp://sorsk1.khakasiyaschool.ru

4. Учредитель

Администрация города Сорска

5. Администрация:
директор
заместитель директора по УВР
заместитель директора по ВР
6.Устав
(новая редакция)
7. Лицензия

Риферт Оксана Петровна
Каменева Олена Александровна
Ткачева Ольга Ивановна
Устав в утверждён Постановлением
администрации 07.09.2015 г. №863.
ЛО 35-01237-19/00257168

8. Свидетельство о государственной
аккредитации
9. Образовательные программы ОУ (по
лицензии)

10. Органы самоуправления

№1150 от 15.06.2011
1. Начальное общее образование;
2. Основное общее образование;
3. Среднее общее образование;
4. Дошкольное общее образование
Общее собрание работников Учреждения
Педагогический совет
Управляющий совет
Совет отцов

Социокультурное взаимодействие с организациями
Учреждения
дополнительного
Формы взаимодействия
образования и культуры
МБУ ДО ДДТ
Кружковая работа
Тематические праздники
Творческие конкурсы, смотры, выставки
МБУ «ССШ»
Занятия обучающихся в спортивных секциях
Спортивные соревнования
МБУ ДО ДМШ г.Сорска
Совместные концерты, выступления учащихся.
Смотр-конкурсы, фестивали
ДК «Металлург»
Кружковая работа
Тематические праздники
Творческие конкурсы
Единая сеть библиотек
Информационное сопровождение учебного
процесса
Встречи-беседы
МБУК «Сорский краеведческий музей Экскурсии
им. В.В. Андрияшева»
Встречи-беседы
Производственные
мероприятия
и Учебные и познавательные экскурсии
учреждения города
Профориентационная работа

Сотрудничество с организациями профилактики
Сотрудничество с ГИБДД
профилактической работы по
безопасности движения.

в

рамках - акции, беседы, совместные мероприятия,
конкурсы;
- совместная профилактическая работа с
отрядом ЮИД

Сотрудничество с КДН и ЗП, ПДН ОВД в - совместная профилактическая работа по
рамках профилактической
правонарушениям
работы по правонарушениям.
Сотрудничество с пожарной частью, МЧС.

- участие команды школы ДЮП
конкурсных мероприятиях,
посещение пожарной части;
- совместная профилактическая работа

в

Управление образовательным учреждением
Управление в МБОУ Сорской СОШ №1 осуществляется на основе Федерального закона
«Об образовании в Российской Федерации», Устава школы и локальных актов,
сотрудничества педагогического, ученического и родительского коллективов.
Цель управления школой заключается в формировании современного образовательного
пространства школьной организации, способствующего обеспечению равных и всесторонних

возможностей для полноценного образования, воспитания, развития каждого участника
образовательной деятельности.
Управляющая система школы представлена персональными (директор, заместители
директора, учителя, классные руководители) и коллегиальными органами управления.
Управляющая система школы реализует в своей деятельности принципы научности,
целенаправленности, плановости, систематичности, перспективности, единства требований,
оптимальности и объективности.
Управление школой осуществляет директор школы, в соответствии с действующим
законодательством, которому подчиняется трудовой коллектив в целом.
Административные обязанности распределены согласно Уставу, штатному расписанию,
четко
распределены
функциональные
обязанности
согласно
квалификационным
характеристикам.
Органы управления образовательным учреждением:

Общее собрание работников Учреждения

Педагогический совет

Управляющий совет

Совет отцов
Все перечисленные структуры совместными усилиями решают основные задачи
образовательного учреждения и соответствуют Уставу МБОУ Сорской СОШ №1.
Организация управления образовательного учреждения соответствует уставным
требованиям. Собственные нормативные и организационно-распорядительные документации
соответствуют действующему законодательству и Уставу. Ведущим принципом управления
является согласование интересов субъектов образовательной деятельности: обучающихся,
родителей, учителей на основе открытости
и ответственности всех субъектов
образовательного процесса за образовательные результаты.

Содержание подготовки обучающихся
Образовательная программа и учебный план на каждый учебный год предусматривают
выполнение государственной функции школы – обеспечение начального общего образования и
развитие ребёнка в процессе обучения.
В МБОУ Сорской СОШ №1 разработаны Основная образовательная программа начального
общего образования, целью реализации которой является обеспечение выполнения требований
стандартов образования, Адаптированная основная образовательная программа начального
общего образования обучающихся с задержкой психического развития, Адаптированная
основная образовательная программа начального общего образования обучающихсяс легкой и
умеренной УО.Учебный план МБОУ Сорской СОШ №1 фиксирует общий объем нагрузки,
максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных
областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным
предметам.Учебный план НОО для 1-4 классов составлен на основе требований ФГОС НОО и
предусматривает 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего
образования.
Сведения о численности обучающихся
Уровень
1 п. 2022 года
2 п. 2022года
образования

НОО

Кол-во классов

Кол-во обучающихся

Кол-во классов

Кол-во обучающихся

19

478

18

496

Сведения о численности обучающихся по индивидуальным учебным планам
1 п. 2022 года
2 п. 2022года

Уровень
образования

НОО

Кол-во классов

Кол-во обучающихся

Кол-во классов

Кол-во обучающихся

10

10

6

6

Сведения о численности обучающихся по адаптированным учебным программам
Уровень
1 п. 2022 года
2 п. 2022 года
образования

НОО

Кол-во классов

1

Кол-во обучающихся

16

Кол-во классов

1

Кол-во обучающихся

8

Расписание уроков было составлено отдельно для обязательных занятий и внеурочной
деятельности, между которыми устраивался перерыв продолжительностью 45 минут.
Общий объем нагрузки в течение дня не превышал:
для обучающихся 1-х классов - 4 уроков
для обучающихся 2-4 классов –4-5 уроков.
Обучение в первых классах осуществлялось с соблюдением следующих дополнительных
требований:
учебные занятия проводились по пятидневной учебной неделе и только в первую смену;
использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии
обучение проводилось без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;
дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти (февраль);
уроки физкультуры проводились в адаптационный период последними уроками.
В целях реализации основной общеобразовательной программы осуществлялось деление
классов на две группы при реализации основной общеобразовательной программы начального
общего образования при проведении учебных занятий по «Иностранному языку» (II - IV
классы).
При составлении учебного плана образовательной организации индивидуальные занятия
учитывались при определении максимально допустимой аудиторной нагрузки обучающихся
согласно СП 2.4.3648-20
Общеобразовательная организация для использования при реализации образовательной
программы выбирала:
учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего образования;
учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций,
осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего образования. Норма обеспеченности образовательной деятельности учебными
изданиями определяется исходя из расчета не менее одного учебника в печатной и (или)
электронной форме, достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого
обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в обязательную часть учебного
плана основной общеобразовательной программы; не менее одного учебника в печатной и
(или) электронной форме или учебного пособия, достаточного для освоения программы
учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в

часть, формируемую участниками образовательных отношений, учебного плана основных
общеобразовательных программ.
Учебная нагрузка педагогических работников определялась с учетом количества часов по
учебным планам, рабочим программам учебных предметов, образовательным программам.
Основная образовательная программа начального общего образования в
I-IV
классах
реализовалась через учебный план и внеурочную деятельность с соблюдением требований
санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
В течение 2022 года педагогический коллектив школы прилагал значительные усилия для
того, чтобы обучающиеся успешно освоили государственный образовательный стандарт.
Обучение велось по УМК «Школа России» и УМК «Перспектива». Все программы утверждены
Министерством образования и науки РФ и в полной мере соответствуют достижению прочного
усвоения базовых знаний в соответствии с имеющимися стандартами образования. Важный
показатель результативности образования – это качество знаний. Качество образовательной
деятельности – один из показателей работы всего педагогического коллектива по вопросу
развития мотивационной сферы обучающихся, их возможностей, способностей. Применяя в своей
работе разноуровневые и разнообразные формы обучения, инновационные образовательные
технологии, учителя создали все необходимые условия для обучения детей с разными
способностями, с разной степенью освоения учебного материала. В рамках ФГОС осуществлялась
проектная деятельность по предметам (русский язык, математика, окружающий мир и
др.).Качество образовательной деятельности школы в течение года отслеживалась по результатам
проводимых контрольных работ, итогам учебных четвертей и учебного года. Образовательная
деятельность в школы носила характер системности, открытости. Это позволяло учащимся и
родителям постоянно получать информацию о результатах проводимых контрольных работ.

Результаты образовательной деятельности
В 2022 году в МБОУ Сорской СОШ №1 в соответствии с лицензией реализовывались
основные образовательные программы начального общего образования.
В ходе мониторинга успеваемости классов в целом по классам, параллелям, анализа
уровня итоговой аттестации по предметам за истекший год определены:
- показатели успеваемости,
- выявлены качество и уровень обученности по основным предметам в параллелях.
Успеваемость по ООП НОО по годам обучения

1 п. 2022уч.год

2021уч.год

2 п. 2022уч.год

Общая
усп-сть

Качеств-ая
усп-сть

Общая
усп-сть

Качеств-ая
усп-сть

Общая
усп-сть

Качеств-ая
усп-сть

100%

49%

100 %

47%

100%

49%

Наблюдается нестабильность
качества знаний обучающихся в связи с движением
обучающихся.
Общая успеваемость по АООП НОО по годам обучения
2021уч.год
100%

2022уч.год
100%

Итоги успеваемости по классам
Класс
2022г.

2А
2Б
2В
2Г
2Д
3А
3Б
3В
3Г
4А
4Б
4В
4Г
4Д

Качество знаний
1 п. 2022уч.г.
(май)

Качество знаний
2 п. 2022уч.г.
(декабрь)

44
62
54
46
39
43
68
52
37
50
53
39
35
48

41
43
47
56
44
50
42
46
34
54
57
59
41
43

Показатели учебной деятельности по классам
2А класс
80
70
60
50
40
30
20
10
0

64
54

48

68

64

Вывод: позитивная динамика в течение года и
стабильные результаты.

54
II четверть
III четверть
год

Русский язык

Математика

2Б класс
100
80
60

59
48

56

59 63 63

Вывод: позитивная динамика в течение года и
стабильные результаты.
II четверть

III четверть

40

год

20
0
Русский язык

Математика

55 55 55

60

2В класс

48 48

50

41

40

II четверть

30

III четверть

20

Вывод: позитивная динамика в течение года и
стабильные результаты.

год

10
0
Русский язык

Математика

100
80

60

48 50 50

56 57 57

II четверть
III четверть

40

год

20

2Г класс
Вывод: позитивная динамика в течение года и
стабильные результаты.

0
Русский язык

Математика

100
80
60
40

3 А класс

70 70

33

48 50

42

55 51

I четверть
II четверть
III четверть

20

год

Вывод: нестабильные результаты в течение
года.
Учителю
проанализировать
объективность выставления оценок по
русскому языку.

0
Русский язык

90
80
70
60
50
40
30
20
10
0

75
64

71 71

Математика

71

78

85 85

3Б класс
I четверть
II четверть
III четверть
год

Русский язык

Математика

Вывод: позитивная динамика в течение
года и стабильные результаты.

100
80

65 65 67 67

3В класс

74 74 71 71
I четверть

60

II четверть

40

III четверть

20

год

Вывод: позитивная динамика в течение года
и стабильные результаты.

0
Русский язык

Математика

3Г класс

100
80

62

60
40

50 48

43

52

52 52

I четверть
II четверть

40

Вывод: нестабильное качество знаний
Проанализировать систему оценивания.

III четверть

20

год

0
Русский язык

Математика

3Д класс

100
80
60

41

51

45 45

54

61 59 59

I четверть
II четверть

40

III четверть

20

Вывод: нестабильность качества знаний
связана с несколькими факторами: смена
учителя, движение учащихся.

год

0
Русский язык

80
70
60
50
40
30
20
10
0

64

58 58 55

Математика

67 68 65 65
I четверть
II четверть
III четверть
год

Русский язык

Математика

4А класс
Вывод: в течение года незначительною
изменение результатов.

100
80

69 69

60
40

59 63

I четверть

4Б класс
Вывод: нестабильные результаты в течение
года.
Учителям
проанализировать
объективность выставления оценок.

II четверть

43 39 41 41

III четверть
год

20
0
Русский язык

Математика

100

4В класс

80
60
40

I четверть
39 38 38 42

48

42 42 42

II четверть

Вывод: в течение года
стабильные результаты.

практически

III четверть

20

год

0
Русский язык

Математика

100

4Г класс

80

67 68
52 56 56

60
40

56 60

I четверть
II четверть

38

Вывод: позитивная динамика в течение года и
стабильные результаты.

III четверть

20

год

0
Русский язык

Математика

По итогам 2022 учебного года во всех классах начальной школы программа выполнена по
всем предметам с незначительным уплотнением. Контрольные работы, срезы знаний
(контрольное списывание, словарные диктанты, арифметические диктанты), уроки развития
речи, практические работы проведены согласно тематическому планированию. В течение
учебного года учителя работали над выполнением образовательных программ, используя
интенсивные методы обучения, индивидуальный подход к каждому ученику.
Внеурочная деятельность
(для 1-4
классов)
является
неотъемлемой частью
образовательного процесса в образовательном учреждении, реализующем стандарт нового
поколения. Школа предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра
занятий, направленных на их развитие в таких формах как экскурсии, кружки, секции,
конференции, олимпиады, соревнования, общественно полезные практики. Основной принцип
внеурочной деятельности – добровольность выбора ребёнком сферы деятельности,
удовлетворение его личных потребностей, интересов. При организации внеурочной

деятельности предусматривалось сетевое взаимодействие школы и МБУ «ССШ», МБУ ДОД
ДДТ, МБУ ДМШ, МБУК «Металлург», городской библиотеки.
Внеурочная деятельность организовывалась по направлениям развития личности
(спортивно – оздоровительное, научно-познавательное, общественно-полезная деятельность,
художественно-эстетическое, гражданско-патриотическое) Учащиеся 1-4 классов могли
выбрать любое направление внеурочной деятельности (до 10 час/неделю).
Направление
внеурочной
Реализуемые программы
деятельности
Подвижные (спортивные) игры
СпортивноХореография «Краски жизни»
оздоровительное
Шахматы «Белая ладья»
Я познаю мир
Секреты успешной учёбы
Одиссея разума: решаем проектные задачи
Полиглотик
Общеинтеллектуальное
Читаем, считаем, рассуждаем
Правильный интернет
ПервоЛого
Веселый английский
Дистанционная мобильная школа
Социальное
ЮИД
ДЮП
Начала экономики
Общекультурное
Театральная студия «Зазеркалье»
Радуга цвета
Духовно-нравственное
Юный волонтер
Мой край родной – Хакасия
Я – гражданин России
Родной (хакасский) язык
Методическая тема школа соответствует основным задачам, стоящим перед школой; тематика
заседаний отражала основные проблемы, стоящие перед педагогами школы; заседания тщательно
подготовлены и продуманы; выступления и выводы основывались на анализе, практических
результатах, позволяющих сделать методические обобщения. На заседаниях рассматривались
вопросы, связанные с изучением и применением новых технологий, большое внимание уделялось
вопросам сохранения здоровья учащихся. Проводился анализ контрольных работ, намечались
ориентиры по устранению выявленных пробелов в знаниях учащихся. Таким образом, через
занятия урочной и внеурочной деятельности решаются различные задачи в воспитании, обучении,
социализации обучающихся. Совместная работа позволила осуществить переход от предметной
обученности
к образовательным
результатам
в
целом,
включая
надпредметные
компетентности. Создаются педагогические условия, обеспечивающие успешное образование на
данном уровне обучения, широкий перенос средств в школьную практику.
Рекомендации:
1.Всем учителям совершенствовать свое педагогическое мастерство по применению
современными образовательными технологиями.
2.Педагогам активнее выявлять, обобщать и распространять опыт творчески работающих
учителей.

В
течение
2022
учебного
года
велась
планомерная
работа
со
слабомотивированнымиобучающимися согласно плану и списку:
 через занятия внеурочной деятельности «Умка» в 1 классах, «Я познаю мир» во 2-4
классах;
 индивидуальную работу с учащимися на уроках и вне урока, что отражено в «Папках по
работе со слабоуспевающими» в каждом классе.
По итогам 2022 года во всех классах начальной школы программа выполнена по всем
предметам с незначительным уплотнением. Контрольные работы, срезы знаний (контрольное
списывание, словарные диктанты, арифметические диктанты), уроки развития речи, практические
работы проведены согласно тематическому планированию. В течение года учителя работали над
выполнением образовательных программ, используя интенсивные методы обучения,
индивидуальный подход к каждому ученику. Поэтому программный материал полностью
пройден.
Мониторинг сформированности УУД обучающихся 4 классов на основе защиты выпускных
проектов

50

40

В

30

П

20

Б
Н

10
0
4а

4б

4в

4г

Участие обучающихся в мероприятиях интеллектуальной направленности (предметные
олимпиады, конкурсы, турниры, научно-исследовательские конференции).
В целях повышения мотивации к обучению и развития интеллектуальных,
коммуникативных и творческих способностей в школе усилия педагогического коллектива в
2021 году были направлены на создание условий для развития каждого обучающегося как
ответственной и творческой личности, на повышение образовательного потенциала учителей и
обучающихся.
Этому способствовало:
-развитие практических умений и приобретение навыков обучающихся на уроках и занятиях
при реализации - программы «Одаренные дети»;
- участие школьников в олимпиадах, научно-практических конференциях, творческих
конкурсах, фестивалях;
-повышение квалификации учителей;
-участие учителей в творческих конкурсах и научно-практических конференциях;
-публикации лучших методических разработок;
-аттестация педагогических кадров.
Часть детей принимают участие в различных конкурсах и Олимпиадах. Большинство
конкурсов дистанционные, но они гарантируют получение сертификатов, грамот,
благодарностей, что стимулирует обучающихся. Кроме того, задания предоставляются
красочные, часто не особо сложные, поэтому воспринимаются детьми с удовольствием.

Работа с одаренными детьми в школе организована и регламентирована, создана и обновляется
база данных, ведется документация, на каждого ребенка заведена папка с индивидуальными
листами сопровождения. Необходим не только рациональный подход к обучению, но и
постоянное педагогическое сопровождение. Система внеклассной и воспитательной работы дают
возможность индивидуального и всестороннего развития личности, но используется эта система
нерезультативно.
Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Школа обеспечивает разработку и внедрение модели системы оценки качества образования
в школе, проведение необходимых оценочных процедур, учет и дальнейшее использование
полученных результатов. Основными пользователями результатов системы оценки качества
образования школы являются: учителя, обучающиеся и их родители.
Оценка качества образования осуществлялась посредством:
• системы внутришкольного контроля;
• внутреннего мониторинга качества образования;
• внешнего мониторинга качества образования.
В качестве источников данных для оценки качества образования использовались:
• образовательная статистика;
• промежуточная и итоговая аттестация;
• мониторинговые исследования;
• отчеты работников школы;
• посещение уроков и внеклассных мероприятий.
Организационная структура, занимающаяся внутришкольной оценкой, экспертизой качества
образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию школы,
педагогический совет, методический совет школы.
Предметом системы оценки качества образования являются:
• качество
образовательных
результатов
обучающихся
(степень
соответствия
индивидуальных образовательных достижений и результатов освоения обучающимися
образовательных программ государственному и социальному стандартам);
• качество организации образовательного процесса: доступность образования, условия
комфортности
получения
образования,
материально-техническое
обеспечение
образовательного процесса, организация питания;
• качество образовательных программ, принятых и реализуемых в школе, условия их
реализации;
• воспитательная работа;
• профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по обеспечению требуемого
качества результатов образования;
• состояние здоровья обучающихся.
Полученные в ходе самообследования данные обеспечивают возможность описания состояния
образовательной системы школы, дают общую оценку результативности деятельности ОУ.
В рамках внутришкольного контроля осуществлены:
- посещения уроков, внеклассных мероприятий,
- проверки поурочного планирования учителей,
- ведения электронных классных журналов, журналов внеурочной деятельности,
- ведения тетрадей учащихся.
По итогам поверок изданы справки, приказы, заслушаны на административных совещаниях,
заседаниях школьных МО.

При посещении уроков и внеклассных мероприятий выявлено, что учителя используют как
традиционные формы обучения, так и информационно-коммуникационные технологии,
технологии проектного обучения, кейс-технологии, игровые и интерактивные технологии,
элементы проблемного обучения, что способствует развитию интеллектуального уровня детей, их
интереса и творческих способностей, самостоятельности, создало новые возможности получения
знаний.
Ежегодно проводится внутришкольный мониторинг, одним из направлений которого
является отслеживание качества обучения учащихся школы. Он носит системный характер и
осуществлялся в виде плановых, оперативных поверок, административных работ. Мониторинг
проводился как по промежуточным, так и по конечным результатам.
Изучено состояние преподавание ОРКСЭ в 4 классе, внеурочной деятельности в начальной
школе. Итоги проверок заслушаны на заседаниях методического совета.Применение ИКТ
позволило создать банк данных, что позволяет быстро анализировать собранную информацию,
составлять графики, таблицы, отражать результаты мониторинговых исследований.
По итогам мониторинговых исследований в конце учебного года был проведён всесторонний
анализ результатов работы, отмечены положительные и отрицательные тенденции развития
школы. Поставлены задачи на следующий год.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Программа воспитания и социализации обучающихся предусматривает формирование
нравственного уклада школьной жизни, обеспечивающего создание соответствующей социальной
среды развития обучающихся и включающего воспитательную, учебную, внеучебную, социально
значимую деятельность обучающихся, основанного на системе духовных идеалов
многонационального народа России, базовых национальных ценностей, традиционных моральных
норм, реализуемого в совместной социально-педагогической деятельности школы, семьи и других
субъектов общественной жизни.
Программа воспитания и социализации обучающихся направлена на обеспечение их духовнонравственного развития и воспитания, социализации, профессиональной ориентации,
формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.
Цель воспитания обучающихся: развитие личности, создание условий для самоопределения и
социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в
российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и
государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к
памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку
труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному
наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и
окружающей среде.
На основе тех проблем, которые выделились в процессе работы в предшествующем учебном
году, сформулированы задачи на учебный год:
1.Создание условий для формирования нравственной культуры, гражданской позиции,
расширения кругозора, интеллектуального развития обучающихся.
2.Создание условий для формирования у учащихся представления о здоровом образе жизни,
развитие системы работы по охране здоровья учащихся, в том числе правильном питании.
3. Развитие системы работы с родителями и общественностью.
Вся воспитательная работа была построена таким образом, чтобы была возможность
реализовать эти задачи.
Программа реализуется в единстве учебной и воспитательной деятельности
общеобразовательной организации по основным направлениям воспитания в соответствии с

ФГОС и реализуется через следующие направления воспитания:
- гражданское воспитание, патриотическое воспитание, духовно-нравственное воспитание,
эстетическое воспитание, физическое воспитание, формирование культуры здорового образа
жизни и эмоционального благополучия, трудовое воспитание, экологическое воспитание,
ценности научного познания.
Для реализации данных направление программа воспитания включает в себя следующие
модули:
 «Ключевые общешкольные дела»
 «Классное руководство»
 «Внеурочная деятельность»
 «Школьный урок»
 «Внешкольные мероприятия»
 «Работа с родителями»
 «Предметно-пространственная среда»
 «Профилактика безопасности»
 «Социальное партнерство»
 «Школьный спортивный клуб»
 «Школьный театр»
Воспитательные события в Школе проводятся в соответствии с календарными планами
воспитательной работы.
Виды и формы организации совместной воспитательной
деятельности педагогов, школьников и их родителей, разнообразны:
 коллективные школьные дела;
 акции;
 тренинги;
 походы и экскурсии.
С сентября 2022 года традиционно понедельник начинается с выноса Государственного
флага России и исполнения Гимна. Также в расписании занятий школы появилось занятие
«Разговоры о важном», которое стоит первым уроком в понедельник. Педагоги проводят занятия в
соответствии с федеральным графиком, используя методические материалы сервиса
https://razgovor.edsoo.ru, а также дополнительные материалы, которые помогают улучшить общую
картину занятия.
Работа коллектива школы, направленная на достижение поставленной цели, строится на
основе диагностики, коррекции деятельности, на отборе и реализации наиболее действенных
форм воспитательной работы. Большая часть педагогического воздействия на ребенка – это
профилактическая работа: вовлечение учащихся в занятия внеурочной деятельности, воспитание
познавательных интересов учащихся, организация досуга детей.
Задачи воспитания и социализации обучающихся классифицированы по направлениям,
каждое из которых, тесно связанное с другими, раскрывает одну из существенных сторон
духовно-нравственного развития личности гражданина России.
Традиционные школьные дела и праздники:
 День знаний: торжественный праздник: «Здравствуй, школа! »
 Творческая мастерская « Наши бабушки и дедушки» (ко Дню пожилого человека)
 Выставка декоративно – прикладного творчества «Осенний калейдоскоп» ( поделки из
природного материала)
 День отца
 День народного единства
 Цикл коллективно – творческих дел «Новый год у ворот!». Новогодние представления.
 Общешкольные конкурсы ко Дню защитников Отечества «Смотр песни и строя»

 «Милым мамам посвящается » - праздничный концерт ко Дню матери
 Концерт « Милым женщинам», посвященный 8 Марта
 Концерт ко Дню Победы
 Праздник окончания начальной школы
 День защиты детей
Акции:
«Чистый школьный двор!», «Мы за ЗОЖ!» «Будь здоров!», «День добрых дел», «Пусть
всегда будет чистой Земля», «Лето с удовольствием», «За здоровье и безопасность наших детей»,
«Соблюдение ППБ», «Мы помним! ».
Уроки мужества:
«В тот день, когда закончилась война!», «Подвиг воинский », «Блокада Ленинграда», «Герои
нашего времени».
Единые уроки:
Час экологии «Спасем планету», «В здоровом теле- здоровый дух», «Здоровым быть Родине служить!», «Безопасное лето».
Приоритетным
направлением воспитательного процесса является формирование и
развитие творческой инициативы школьников.
Виды деятельности и формы занятий с обучающимися по этому направлению: знакомство с
героическими страницами истории России, жизнью замечательных людей, явивших примеры
гражданского служения, исполнения патриотического долга, с обязанностями гражданина (в
процессе бесед, экскурсий, просмотра кинофильмов, путешествий по историческим и памятным
местам, сюжетно-ролевых игр гражданского и историко-патриотического содержания).
Участие в общешкольных мероприятиях:
«Зарница». «День здоровья!»
Мероприятия: «День героев Отечества», День неизвестного солдата, «Праздник песни и
строя!».
Целью воспитания социальной ответственности и компетентности является создание условий
для осознанного принятия роли гражданина, знания гражданских прав и обязанностей,
приобретения первоначального опыта ответственного гражданского поведения. Для реализации
этой цели разработаны и проведены мероприятия:
 Уроки общения «Права ребенка», «Правила, обязательные для всех»
 Неделя правовых знаний .
 Международный день прав ребенка. Уроки права .
 Уроки – презентации «Права и обязанности».
 День семьи. Традиции и обычаи.
 Декада инвалидов.
Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания решает задачи
формирования навыков сознательного принятия базовых национальных российских ценностей. С
этой целью проведены мероприятия:
 День воинской славы России. Классные часы, уроки мужества, уроки-презентации
 Уроки здоровья и безопасности.
 Игра-конкурс « Соблюдай ППБ».
 День народного единства.
 «Присоединения Крыма к России «Мы вместе»
 Уроки Конституции.
Большое внимание уделяется организации физкультурно-оздоровительной и спортивномассовой работе с обучающимися. В течение года проводятся традиционные спортивные
соревнования, конкурсы, праздники, дни здоровья. В течение 2022 года было проведено более 20

мероприятий с включением спортивных соревнований. Это такие мероприятия как: спортивные
эстафеты, соревнования по пионерболу, «Веселые старты»; «Зимние забавы»; военно-спортивные
эстафеты, посвященные дню защитника Отечества, легкоатлетическая эстафета, посвященная 78-й
годовщине Победы в ВОВ, спортивные соревнования в рамках «Школьной спортивной лиги
Хакасии 2023», соревнования по спортивному ориентированию. Обучающиеся участвуют в
муниципальных соревнованиях «Пробег выходного дня», «Кросс Нации», «Лыжня России»,
«ГТО». В период летних каникул на базе школы организована работа спортивной площадки и
спортивного клуба.
Ежегодно, в рамках длительного образовательного проекта «Парад наук» проводится
олимпиада по физкультуре и различные спортивные соревнования. В честь празднования 23
февраля проводятся спортивные мероприятия для мальчиков. В конце учебного года проходит
День защиты детей.
В течение учебного года 310 учеников нашей школы приняли участие в сдаче норм ГТО.
Юные спортсмены школы выступают в спортивных состязаниях муниципального уровня, и
показывают довольно высокие результаты.
Ребята принимают участие и в творческих конкурсах, формирование ценностного
отношения к миру, восприятия искусства как особой формы познания и преобразования мира –
основная задача воспитания ценностного отношения к прекрасному, формирование основ
эстетической культуры. Решению задачи способствуют проведенные в школе мероприятия:
 праздники: «Здравствуй, школа!», «Мы вам честно сказать хотим…», «Посвящение в
первоклассники», праздники, посвященные 8 Марта.
 выставка творческих работ «Осенний калейдоскоп»
 цикл коллективно – творческих дел «Новый год у ворот!»
 экскурсии в краеведческий музей
 конкурсы чтецов
А так же были проведены многочисленные конкурсы рисунков, стихов, плакатов различных
тематик. В школьных мероприятиях и делах участвуют все классы, но степень активности,
естественно, разная. Это связано с работой классных руководителей, их желанием и умением
организовать, зажечь детей, умением привлекать к участию в мероприятиях каждого ребёнка.
Особую роль в создании условий для формирования основ культуры играет школьная библиотека.
Цель работы библиотеки: воспитание нравственной личности, духовно богатой, внутренне
свободной, умеющей отличить истинные ценности от мнимых через использование литературных
произведений и образов.
Основными задачами работы библиотеки в 2022 учебном году были:
1. Формировать у учащихся навыки культуры чтения, повышать читательскую грамотность и
смысловое чтение.
2. Развивать интерес к книге через проведение культурно-досуговых мероприятий с
использованием литературных произведений.
3. Продолжить пропаганду литературы, способствующую всестороннему развитию личности
учащихся, интереса к знаниям, умению самостоятельно работать с книгой.
4. Создавать условия для раскрытия творческих способностей учащихся.
5. Уделить особое внимание сохранности библиотечного фонда, в том числе учебников.
В работе библиотеки использовались различные формы и методы привлечения детей к книге,
воспитанию интереса к чтению. Наличие в библиотеке красочных детских книг, ориентированных
на младших школьников, позволило в разы увеличить количество маленьких читателей.
В начале учебного года традиционно совместно с учителями 1-ых классов организованны
экскурсии в школьную библиотеку первоклассников. «Добро пожаловать в библиотеку» – так

называлась беседа библиотекаря с детьми, где они познакомились с историей книги и библиотек,
правилами пользования библиотекой и обращения с книгой.
Беседы о прочитанных книгах проходят систематически, особенно с теми детьми, которые
плохо читают. Также проводятся рекомендательные беседы при выборе книги, чтобы помочь в
выборе интересной книги (в зависимости от возраста обучающихся, умения читать, интереса и
т.д.). После таких бесед ребята могут выбрать литературу самостоятельно.
В целях пропаганды чтения и повышения престижа читающего человека, в 2022 учебном году
были проведены следующие мероприятия: библиотечные уроки , «Блокада Ленинграда», «Твои
права», «Международный день детской книги», «Учителя мира».
Тесное сотрудничество библиотеки с учителями начальных классов позволило привлечь в
ряды активных читателей, проявляющих большой интерес к познавательной, художественной и
справочной литературе, большое количество школьников.
Историко-литературные даты – неотъемлемая часть библиотечной работы. Регулярная смена
красочных выставок к юбилейным датам поэтов и писателей, а также к историческим датам
проводится с целью привлечения внимания учащихся, учителей и родителей к деятельности и
фонду библиотеки. В процессе проведения выставок происходит знакомство читателей с
имеющимися изданиями по той или иной теме, с биографией, творчеством великих людей,
привлечение детей к чтению, воспитание любви к книге.
На выставочном стенде оформлялись следующие выставки: «А. С. Пушкин», « В. П. Беляев»,
«Русский писатель К. И. Чуковский», «С. П. Алексеев».
В течение учебного года велась справочная и информационная работа, были выполнены
необходимые справки и отчёты, оказывалась методическая помощь в написании докладов,
рефератов, в подготовке и проведении классных часов. С целью сохранности учебного фонда
библиотеки ежемесячно проводятся рейды по классам, во время которых выявляются нерадивые
пользователи учебников, которым указывается на необходимость исправить ситуацию.
1. Школьная библиотека выполняет большой объём работы по предоставлению
пользователям необходимого информационного материала, способствует повышению
заинтересованности обучающихся во многих областях знаний, продолжает организовывать
мероприятия по привлечению пользователей к работе с различными информационными
носителями, в том числе электронными.
2. Организовываются мероприятия, ориентированные на воспитание нравственного,
гражданско-патриотического самосознания личности, формирование навыков здорового образа
жизни .
3. Продолжается работа над повышением качества и доступности информатизации, качества
обслуживания пользователей.
Умение читать - насущная необходимость в наш просвещённый век. Школьные библиотеки
играют важную роль в обучении чтению. Развитие культурных навыков идет параллельно с
развитием навыков чтения. Пробудить в детях потребность в радостном исследовании книг и
поддерживать этот интерес на протяжении всех лет их учебы в школе – вот основное направление
деятельности школьной библиотеки.
С введением новых ФГОС меняется и роль библиотеки – она должна соответствовать
современным требованиям образования и воспитания.
Исходя из вышеизложенного, на 2023 учебный год школьная библиотека ставит следующие
задачи:
1. Продолжать формировать у учащихся навыки культуры чтения, повышать читательскую
грамотность и смысловое чтение.
2. Развивать интерес к книге через проведение культурно-досуговых мероприятий с
использованием литературных произведений.

3. Продолжать пропаганду литературы, способствующую всестороннему развитию личности
учащихся, интереса к знаниям, умению самостоятельно работать с книгой.
4. Формировать у читателей навыки независимого библиотечного пользователя: обучать
пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и критической оценке
информации.
Обучающиеся, в лице отряда ЮИД, ДЮП занимаются активной пропагандой правил
дорожного движения, правил пожарной безопасности среди детей и предупреждением их
нарушений. Используют различные формы работы: театрализованные представления «Правила
дорожного движения», «Опасный огонь», соревнования «Правила движения», выпуск листовок
«Маршрут безопасного движения», «Один дома», проведение викторин для обучающихся,
конкурсов «Пожары».
В течение учебного года при проведении месячника «Внимание – дети!» члены ЮИД
проводят тематические занятия с учащимися 1-4 классов: «Это каждый должен знать, обязательно
на «5», с учащимися 1 классов составляют маршрутные листы «Моя дорога в школу и
обратно», проводят викторины «Светофор», «Дорожные знаки важны и нужны, их дети и
взрослые помнить должны».
В рамках безопасности движения организуется конкурсы рисунков, плакатов, составляет для
ребят тренировочные кроссворды, ребусы. При этом раздаются листовки, буклеты, памятки для
водителя и пешехода.
Регулярно в течение всего учебного года на родительских собраниях рассматриваются
вопросы обеспечения безопасного поведения детей на дорогах, улицах города, дома, в лес об
опасности бесконтрольного использования сети интернет.
В течение учебного года проводятся встречи обучающихся с инспекторами ГИБДД, ПДН,
сотрудниками пожарной части г. Сорска.
Общий охват учащихся внеурочной деятельностью в 2022 учебном году составил 100%.
На основании результатов можно сделать вывод о том, что воспитательная работа в классах в целом
ведется на хорошем уровне. Обучающиеся участвуют в школьных, муниципальных и республиканских
мероприятиях спортивной, интеллектуальной и творческой направленности.

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение реализации основной
образовательной программы, которое обеспечивает: преемственность содержания и форм
организации образовательной деятельности при получении начального общего образования; учет
специфики возрастного психофизического развития обучающихся.
В том числе особенности перехода из младшего школьного возраста в подростковый;
- формирование и развитие психолого-педагогической компетентности обучающихся,
педагогических и административных работников, родительской общественности;
- вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения участников
образовательных отношений;
- вариативность форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательных
отношений (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная работа, развивающая
работа, просвещение). В школе работают 1 учитель-логопед, 1 педагог-психолог. На конец 2022 года
в школе обучалось 18 детей с ограниченными возможностями здоровья и 7 детей-инвалидов.
Психолого-педагогический консилиум школы за 2022 год провел 5 заседаний.
За этот период консультационным пунктом была оказана консультативная помощь 22 семьям.
Работа консультационного пункта включала в себя проведение консультаций с родителями логопеда,
социального педагога, педагогов, педагога-психолога по результатам диагностических обследований
и по запросам с целью информирования родителей об индивидуальных и возрастных особенностях

развития детей. Следует отметить, что родители проявляют большую заинтересованность в
получении информации о развитии своего ребенка. Однако некоторые родители игнорируют
приглашение, редко обращаются на индивидуальные консультации, проявляют равнодушие к
проблемам собственных детей, не понимают важности оказания помощи.
Большая доля консультирования педагогов отводилась консультациям по оформлению
документов для ППк, а также для ТПМПК.
Проведенная за данный период консультативная работа, была достаточно эффективной,
однако, ряд обращений носил разовый характер, что может быть связано с недостаточной
мотивированностью родителей на дальнейшую работу.
Результативность коррекционной работы
Таблица результативности коррекционно - развивающей работы педагога-психолога.
Учебный
год

2022

Направление Всего учащихсяПолучили
коррекционной нуждающихся коррекционную
работы
в коррекции
помощь

Психокоррекция 93

93

Результативность
коррекционной
работы
в
ы
с
о
к
а
я

с
р
е
д
н
я
я

н
и
з
к
а
я

17

39

37

б
е
з
и
з
м
е
н
е
н
и
й
0

Эффективность

%

у
р
о
в
е
н
ь

60% средний

18% 42% 40% 0
Всего нуждающихся в психокоррекции - 93 обучающихся.
Из них: 18 - ОВЗ, 7 - дети - инвалиды, 3 - состоящие на учете, 6 - поведенческие проблемы,
59 – трудности в обучении.
В течение работы в 2022 году постоянно пополнялась картотека стимульного материала,
создан банк коррекционных, развивающих и релаксационных упражнений. Постоянное участие в
ППк школы.
Были подготовлены памятки для обучающихся. Проведен тренинг для педагогов
«Сохраним себя для себя».
За время работы принято участие в семинарах: «Профилактика суицидального поведения
обучающихся», «Формирование культуры родителей по профилактике суицидального поведения
среди обучающихся»; вебинарах: «Методы воспитывающей коммуникации в работе педагога»,
Повышение психолого-педагогической компетентности родителей детей с особыми
образовательными
потребностями».
Повышение
квалификации
«Совершенствование
профессиональных компетенций педагога-психолога общественной организации», «Организация
деятельности педагога психолога в системе общего образования».

Аттестация на 1 квалификационную категорию.
Работая с особенными детьми невозможно прочитать только одну книгу или учебник, и
найти там ответы на все вопросы. Вопросы и трудности, возникающие в работе, желание
улучшить и разнообразить занятия, повысить эффективность и качество коррекционноразвивающей, консультативной и методической деятельности - все это способствует
необходимости постоянного самосовершенствования, изучения специализированной литературы,
поиск новой информации в интернет-пространстве.
Вывод: психолого-педагогическое сопровождение в школе на удовлетворительном
уровне. Для обеспечения качественной психолого-педагогической помощью необходимо
улучшить материально-техническое обеспечение, увеличить количество учителей-логопедов и
учителей-дефектологов в соответствии с нормативами. Продолжать повышать свой
профессиональный уровень, создавать методические разработки, принимать участие в научнопрактических конференциях и семинарах.
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРВОЖДЕНИЕ
2019-2020
2021-2022
Всего учащихся:
537
478
Из них: 1-4
526
478
Классов коррекционного обучения:
1(7.1)
1(7.1)
Из них:1-4
19
18
5-9
Всего семей:
112
468
Из них неполных:
200
120
В них детей:
100
205
Многодетных:
305
106
В них детей:
348
В 1 школе
125
Малообеспеченных:
52
53
В них детей:
141
151
В 1 школе
51
Опекаемых:
23
18
В 1 школе
18
Получают опекунское пособие:
23
18
Социально опасных семей:
6
3
В них детей:
10
Приёмных семей:
17
1
В них детей:
1
Лишено род.прав:
В них детей:
1
Количество детей инвалидов:
1
7
Из них обучаются на дому:
5
2
Не обучаются:
3
Количество детей с хроническими заболеваниями:
Количество детей находились
В реабилитационном центре:
1
В психоневрологическом диспансере:
1
Устроены в дет. дома ( спец.училище)
-

2022-2023
490
490
1(7.1)
18
477
115
205
116
473
148
52
166
67
12
12
12
10
14
1
1
7
1
0
0
0

ЦВСНП:
Количество детей на учёте в ПДН:
На внутришкольном учёте:
Количество смен в школе:
5-ти, 6-ти дневка:
Количество детей питаются:
За родительскую плату:
Бесплатно:
Охват детей факультативными занятиями:

-

2
2
1
5
485

3
3
1
5
490
0
490
449/(100%)

1
1
5
534
534
485
485(100%)
534
Охват научными обществами:
534 (100%)
Занятость в кружках:
485(100%)
449(100%)
Занятость в спортивных секциях:
534/100%
485
490/(100%)
Количество детей 5, 6-ти лет:
16
7
11
Забота о соблюдении прав школьников, родителей и работников школы.
Соблюдение прав школьников, родителей и работников школы в полной мере
определяются Локальным нормативными актами школы, в которых строго определены как права,
так и обязанности каждой категории лиц в пунктах, определяющих права учащихся, родителей и
работников школы, указывается не допустимость дискриминации и нарушение личной
неприкосновенности каждой категории данных лиц. Ежегодно в школе проводится семинары
«круглые столы» для разновозрастных групп, направленные на изучение прав и обязанностей
учителей и школьников. В школе работает совет профилактики правонарушений , который создан
в школе для работы по предупреждению правонарушений и преступлений по укреплению
дисциплины сред учащихся по месту учёбы. Совет профилактики является постоянно
действующем органом работы всех участников воспитательного процесса в направлении
профилактики безнадзорности и правонарушений среди учащихся школы.
Главная цель работы - изменение образовательного пространства для полноценного
личностного развития, предупреждения семейного неблагополучия, социального сиротства,
насилия в отношении детей
В 2022 учебном году учащихся из не полных семей 23 % , из малообеспеченных 11 %,
опекаемых 2%, из детей на ВШК 0,6% состоящих на учёте в ПДН 0,6%.
Ведётся согласованная работа с комиссией по делам не совершеннолетних, инспектором
ПДН. Были проведены беседы на классных часах на правовые темы, профилактику по
предотвращению совершению преступлений против жизни и здоровью несовершеннолетних.
С учащимися проводится мероприятия, направленные на предупреждение безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетними: «Куда обратиться за помощью», «Мои права и
обязанности», «Безопасность в сети интернет», «Детский суицид».
Все учащиеся Группы риска постоянно участвуют в классных и школьных мероприятиях.
100% учащиеся « группы риска» заняты во внеурочное время в кружках и секциях.
Постоянно ведётся профилактическая, коррекционная, просветительская работа с детьми и
родителями «социального риска»
В 2022 году получена первая квалификационная категория.
Статистический учёт подростков группы риска.
Категория детей
Дети, стоящие на учёте в ПДН
Дети, находящиеся на внутришкольном контроле
Дети находящиеся в СОП

2022год

1
1
14

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Зощик А.А.,
Риферт О.П.)
2020г.
50
27
23
17

2021г.
50
27
23
18

16
1

16
1

21

23

12

23

0

0

на первую квалификационную категорию

19

20

на соответствие занимаемой должности

3

5

Общее количество работников ОУ (все работники)
Всего педагогических работников
Учителя, ведущие уроки
Учителя с высшим образованием
из них:
с высшим педагогическим
с высшим (не педагогическим), прошедшие
переподготовку
Педагогические работники, прошедшие курсы повышения
квалификации за последние 3 года (физические лица)
из них:
по ФГОС
Учителя, аттестованные на квалификационные категории
(всего):
из них:
на высшую квалификационную категорию

Характеристика административно-управленческого персонала
Количество
Административно-управленческий персонал (физические лица) (всего)

4

Административно-управленческий персонал (штатные единицы) (всего)

3

Административно-управленческий
образование (менеджмент)

специальное

1

Административно-управленческий персонал, получивший или повысивший
квалификацию в области менеджмента за последние 3 лет (физические лица)

1

Административно-управленческий персонал, ведущий учебные часы

3

персонал,

имеющий

Учителя, имеющие внутреннее совмещение по административно3
управленческой должности (физических лиц)
Педагогический коллектив эффективно работает по созданию условий для развития
индивидуальной
способности
каждой
личности,
формированию
информационнокоммуникативной и социальной компетентности учащихся, сохранению физического и
психического здоровья.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Библиотека – структурное подразделение образовательного учреждения, призванное
накапливать, обрабатывать, хранить и распространять информацию для обеспечения
образовательного процесса информацией и ресурсами. Помимо этого функциями школьной
библиотеки являются содействие общему развитию учащихся, формирование и совершенствование
информационной компетентности участников образовательного пространства, содействие
профессиональному развитию педагогических кадров. В школьной библиотеке есть читальный

зал,1 компьютер для работы обучающихся и педагогов,1 принтер.Учебный фонд сформирован на
100 %,учебники и учебные пособия соответствуют Федеральному перечню учебников №345 28.12
2018 г. Общая численность фонда-17748 экз.,их них: учебники и учебные пособия-9680 экз.,
научно-педагогическая и методическая литература-6300 экз., справочная литература -344
экз.,художественная литература-1424 экз.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
Школа располагается в 3-этажном здании. Территория школы огорожена по периметру.
Общая площадь земельного участка, занятого под школу составляет 4160 кв.м. По всей площади
посажены деревья и кустарники. Во дворе школы находится здание образовательного
учреждения, спортивная площадка, хоккейная коробка. Материально-техническая база
находится в удовлетворительном состоянии и включает в себя 25 учебных кабинетов,
оснащенных учебной мебелью и оборудованием, учительскую, кабинет психолога, кабинет
социального педагога, кабинет логопеда, библиотека и спортивный зал с раздевалками.
Имеется столовая, в которой дети получают бесплатное горячее питание. Все обучающиеся
школы обеспечены бесплатным горячим сбалансированным питанием. Развитие материальнотехнической базы в соответствии с поставленными задачами, происходило за счёт бюджетных
(федеральный и муниципальный бюджет) ассигнований. Педагогами школы проведена большая
работа по оборудованию учебных кабинетов новыми стендами, раздаточным и наглядным
материалом. Библиотека пополнилась новыми учебниками.
Забота о сохранении жизни и здоровья обучающихся. Здоровьесберегающая
направленность образовательного процесса отражается в том, что целью работы по данному
направлению явился поиск наиболее оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья
учащихся школы, создание наиболее благоприятных условий для формирования у школьников
отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении
успеха.
Все помещения школы оснащены , удобной специализированной мебелью, регулируемой
по росту учащихся (с подъемной регулируемой столешницей на угол 7-15 градусов) в
соответствии с санитарными нормами. В зависимости от назначения учебных помещений в школе
применяются столы ученические двухместные, одноместные и компьютерные. Соответствует
санитарным нормам освещенность рабочих мест учащихся и педагогов, соблюдается
температурный режим, функционирует система вентиляции (учебные кабинеты оборудованы
открывающимися фрамугами), вытяжная вентиляция оборудована на пищеблоке. Учебные
помещения проветриваются во время перемен при закрытых дверях, рекреационные – во время
уроков. До начала занятий и после их окончания техперсонал школы осуществляет сквозное
проветривание учебных помещений. В теплые дни занятия проводятся при открытых фрамугах.
Во время динамических пауз организуются прогулки на свежем воздухе. Созданы условия
для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Медицинское обслуживание школьников осуществляется по договору с Сорской городской
больницей. В течение учебного года проведен медицинский осмотр учащихся, плановая
вакцинация, организована работа с родителями по рекомендациям медицинского осмотра .
Имеется медицинский кабинет, оснащенный медоборудованием в соответствии с
санитарными нормами и правилами.
Школа имеет централизованное водоснабжение, обеспечена доброкачественной питьевой
водой в соответствии с гигиеническими требованиями к качеству воды. Питьевой режим
организован посредством питьевых фонтанчиков. Качество воды проверяет служба
Роспотребнадзора. Замечаний нет.
Для обучающихся организовано льготное бесплатное горячее питание в соответствии с
санитарными нормами и правилами по двенадцатидневному цикличному меню.
В рацион включены мясные блюда, свежие фрукты и овощи, соки, молочные продукты. На
все продукты поставки имеется сертификат качества. Качество продуктов отвечает нормам.
Питание в школьной столовой осуществляется согласно графику. В школе работает
комиссия по организации и контролю за качеством питания, в состав которой входят члены

родительского комитета. Ежедневно проверяется качество готовых блюд.
Охват горячим питанием составляет 100%.
В соответствии с санитарными нормами в здании школы функционируют теплые туалеты с
канализацией и водоснабжением. Санузлы оснащены педальными ведрами, умывальники
электросушилками для рук.
Помещение школы и прилегающей территории не оборудованы входными пандусами,
выделенными стоянками для автотранспортных средств инвалидов, адаптированными лифтами и
поручнями, сменными креслами-колясками, специально оборудованными санитарногигиеническими помещениями. В МБОУ Сорская СОШ №1 организованно льготное двух разовое
горячее питание детей инвалидов и детей с ОВЗ за счет средств Федерального, Республиканского
и бюджета города Сорска.
В целях обеспечения надежной охраны здания, помещений и имущества, безопасного
функционирования
образовательного
учреждения,
своевременного
обнаружения
и
предотвращения опасных проявлений и ситуаций, поддержания порядка и реализации мер по
защите персонала и обучающихся в период их нахождения на территории в здании школы и
упорядочения работы ОУ, был издан приказ № 132 от 01.09.2021 «Об обеспечении безопасности и
здоровья учащихся и работников школы и предотвращению возможных террористических актов
и ЧС».
Охрана здания осуществляется силами вахтеров днем и сторожей в ночное время.
В школе размещен пост круглосуточной охраны. Пропускной режим в здание школы
контролируется: при входе утром в школу ежедневно дежурит сотрудник вахты, дежурный
учитель.
Родители обучающихся пропускаются в здание школы по документам удостоверяющие
личность. Сотрудник вахты заносит данные о посетителе в журнал регистрации. Обучающиеся
школы не могут покинуть здание во время учебного процесса без особого разрешения классного
руководителя или дежурного администратора. Запрещен вход в школу любых посетителей, если
они отказываются предъявить документы удостоверяющие личность и объяснить цель посещения.
Проезд технических средств и транспорта для уборки территории и эвакуации мусора,
завоз материальных средств и продуктов осуществляется под строгим контролем и
осуществляется на основании заранее составленного списка разрешенного для въезда
автотранспорта или с разрешения администрации.
Здание школы оснащено:
- тревожной кнопкой вызова вневедомственной охраны;
- системой противопожарной сигнализации.
Во избежание террористических актов в течении всего учебного года издаются приказы по
антитеррористической защищенности.
Для предупреждения и предотвращения террористических актов в здании школы и на
прилегающей территории разработана «Инструкция по антитеррористической защищенности»,
требования которой должны строго соблюдать постоянный состав (руководители, педагоги,
служащие, рабочие) и обучающиеся школы.
Мероприятия по пожарной безопасности:
1. Разработаны и утверждены следующие документы по пожарной безопасности:
а) планы эвакуации, инструкции к планам эвакуации при возникновении пожара:
б) приказы:
- «Об обеспечении пожарной безопасности»;
- «О пожарной безопасности»;
- «О противопожарном режиме в учреждении»;
- «О назначении лиц, ответственных за организацию безопасной работы в 2020 - 2021 учебном
году».
2. Уточнены схемы эвакуации детей и персонала на этажах.
3. Ежедневно проверялись эвакуационные выходы.
4. Проведено 4 учебных эвакуаций для отработки действий персонала и обучающихся при
возникновении чрезвычайной ситуации.

5. Перед проведением массовых мероприятий комиссией проводится проверка противопожарного
состояния с составлением акта.
6. Проводятся инструктажи всех сотрудников и детей по мерам пожарной безопасности
7. С вновь прибывшими сотрудниками проводится вводный инструктаж по пожарной
безопасности и антитеррористической защищенности.
Мероприятия по охране труда:
Одним из важнейших направлений деятельности администрации школы по обеспечению
безопасности является охрана труда и техника безопасности.
Мероприятия по организации работы по охране труда:
Перед началом нового учебного года были изданы приказы: «О назначении ответственных
по охране труда»; «О создании комиссии по охране труда»; «О назначении комиссии для проверки
знаний по охране труда»; «О проведении проверки знаний по охране труда»; «О назначении
ответственных лиц за организацию безопасной работы».
В учебном году согласно плану работы по охране труда были проведены следующие
мероприятия:
- подготовка школы к новому учебному году, проверка исправности инженерно-технических
коммуникаций, оборудования и принятие мер по приведению их в соответствие с действующими
стандартами, правилами и нормами по охране труда. Подписание акта о приемке школы.
- утверждение должностных обязанностей по обеспечению безопасности жизнедеятельности для
педагогического коллектива и инструкции по охране труда для работающих и служащих
образовательного учреждения.
назначение приказом ответственных лиц за соблюдением требований охраны труда в учебных
кабинетах, мастерских, спортзале и т.п., а также во всех подсобных помещениях.
измерение сопротивления изоляции электроустановок и электропроводки, заземляющих
устройств.
- контроль за безопасностью используемых в образовательном процессе оборудования, приборов,
технических и наглядных средств обучения.
- контроль за санитарно-гигиеническим состоянием учебных кабинетов, спортзала, а также
столовой в соответствии с требованиями норм и правил безопасности жизнедеятельности. С
сентября 2022 года в образовательном учреждении продолжают создаваться особые условия для
организация учебного процесса в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями в
условиях распространения новой коронавирусной инфекции. Для обучающихся составляетя
ступенчатое расписание уроков, обязательная термометрия при входе в здание школы всех
участников образовательного процесса, с обязательной дезинсекцией рук. Питание обучающихся
было организованно в школьной столовой с соблюдением социальной дистанции 1,5 метра.
Учебные кабинеты школы проветривались на переменах согласно графику проветривания, классы
на переменах не пересекались. В рекреациях образовательного учреждения согласно графикам
проводилась обработка воздуха с помощью переносных бактерицидных установок.
Обслуживающим персоналом проводилась обработка всех помещений учреждения согласно
графикам с использованием дезинфицирующих средств. Для сотрудников пищеблока был
рекомендован особый режим мытья посуды.
Таким образом, в школе ведётся большая работа по созданию безопасных условий сохранения
жизни и здоровья обучающихся и работников, а также материальных ценностей школы от
возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций. Весь наш
педагогический коллектив, конкретно каждый учитель, на уроках и вне их является гарантом
безопасности ребенка во время учебного процесса. Благодаря слаженной работе коллектива в
период распространения новой короновирусной инфекции, образовательному учреждению
удалось избежать массовых заболеваний.
Анализ раздела плана укрепления материально-технической базы школы показывает, что
все его пункты выполнены в полном объёме.
1. Анализ ведения финансовых расчётов по целевому использованию бюджетных средств
показывает их прямое назначение, т.е. нарушений в этом направлении нет.
2. Учебники на сумму 349360,00 тыс.руб.;

3. Были проведены мероприятия по укреплению материальной базы школы, что позволяет
создать лучшие условия для учебно-воспитательного процесса в школе
4. В течение учебного года в школе проводился текущий и косметический ремонт зданий
школы:
5. Укрепление материальной базы школы всегда было, делом первостепенной важности и
всегда имеется недостаток в материальных средствах.
6. Общая финансовая стратегия школы: разумное расходование собственных и привлечение
средств с целью развития учреждения, повышения заработной платы работников.
Все решения по укреплению материально-технической базы школы были согласованы с
Советом Учреждения и одобрены его членами .
Пополнение учебного оборудования, технических средств, новых современных технологий
позволяет повысить качество образования учащихся.
Бюджетное финансирование не покрывает всех финансовых нужд школы, поэтому
определяются приоритеты и задачи решаются постепенно. Основные расходы были направлены
на заработную плату работников школы и начисления на нее, коммунальные услуги, интернет
услуги, питание обучающихся.

7. ОБОБЩЕННЫЕ ВЫВОДЫ
Школа продолжит работу в 2023 году по
- обеспечению функционирования и развития общеобразовательного учреждения, реализацию
прав граждан на получение гарантированного общедоступного, бесплатного в рамках
федеральных государственных образовательных стандартов общего и дополнительного
образования в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации»;
- достижению современного качества общего образования:
-повышение профессионального мастерства педагогов;
- обеспечению специальных условий для инклюзивного образования детей-инвалидов и детей с
ОВЗ;
- использованию информационных технологий в школе;
- внедрению дистанционных технологий обучения в практику работы школы;
- совершенствованию работы по ведению электронного журнала;
- созданию эффективного воспитательного пространства в образовательной организации;
- гражданско-патриотическому воспитанию на основе внедрения инновационных технологий и
механизмов воспитания патриотизма в современных условиях, опираясь на имеющийся опыт по
данному направлению;
- сохранению и укреплению физического и психического здоровья обучающихся, формированию
стремления к здоровому образу жизни;
- обеспечению условий для развития и самоопределения детей и подростков через
совершенствование системы дополнительного образования.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».