положение-о-формах_-переодичности-и-порядке-текущего-контроля-и-промежуточной-аттестации

СОГЛАСОВАНО
на заседании Управляющего Совета
протокол №1 от 30.08.23г.
ПРИНЯТО
на педагогическом совете
протокол №1 от 31.08.23г.

УТВЕРЖДАЮ
директор МБОУ Сорской СОШ №1
Риферт О. П.
Приказ №_____
от «___»____________________2023 г.

Положение
о формах, периодичности и порядке текущего контроля
и промежуточной аттестации обучающихся

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с
 Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» с изменениями;
 Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утвержденным приказом Минпросвещения от 22.03.2021 № 115;
 ФГОС
начального
общего
образования,
утвержденным
приказом
Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 (далее – ФГОС НОО);
 Уставом МБОУ Сорской СОШ №1;
1.2. Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля и
промежуточной аттестации обучающихся (далее - Положение) является локальным
нормативным актом МБОУ Сорской СОШ №1, регулирующим периодичность,
порядок, систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации учащихся и
текущего контроля их успеваемости.
1.3. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего
объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы,
сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией
учащихся.
1.4. Текущий контроль успеваемости учащихся – это систематическая проверка
учебных достижений учащихся, проводимая педагогом в ходе осуществления
образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой.
Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение выстраивания
образовательного процесса максимально эффективным образом для достижения
результатов освоения основных общеобразовательных программ, предусмотренных
федеральными государственными образовательными стандартами начального общего,
основного общего и среднего общего образования (далее – ФГОС).
1.5. Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов
освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных
образовательной программой.

2. Содержание и порядок проведения текущего контроля успеваемости
учащихся
2.1. Текущий контроль успеваемости учащихся проводится в течение учебного
периода в целях:
- контроля уровня достижения учащимися результатов, предусмотренных
образовательной программой;
оценки соответствия результатов освоения образовательных программ
требованиям ФГОС;
- проведения учащимся самооценки, оценки его работы педагогическим
работником с целью возможного совершенствования образовательного процесса;
2.2. Текущий контроль осуществляется педагогическим работником, реализующим
соответствующую часть образовательной программы.
2.3. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при
проведении текущего контроля успеваемости учащихся определяются педагогическим
работником с учетом образовательной программы.
2.4. Фиксация результатов текущего контроля осуществляется по пятибалльной
системе. Текущий контроль успеваемости учащихся первого класса в течение учебного
года, 1 четверти второго класса осуществляется без фиксации достижений учащихся в
виде отметок по пятибалльной системе, допустимо использовать
фиксацию
результатов, различаемую по уровням (повышенный, базовый, не достиг базового
уровня) в рамках диагностической работы.
2.5. Последствия получения неудовлетворительного результата текущего контроля
успеваемости определяются педагогическим работником в соответствии с
образовательной программой, и могут включать в себя проведение дополнительной
работы с учащимся, индивидуализацию содержания образовательной деятельности
учащегося, иную корректировку образовательной деятельности в отношении
учащегося.
2.6 Результаты текущего контроля фиксируются в документах (классных журналах
и иных установленных документах).
2.7. Успеваемость учащихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану,
подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной
программы, предусмотренных индивидуальным учебным планом.
2.8. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах текущего контроля успеваемости учащихся
как посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной
форме (дневник учащегося, электронный дневник), так и по запросу родителей
(законных представителей) учащихся.
2.9. Четвертная аттестация обучающихся 2-4-х классов осуществляется по
текущим оценкам, полученным обучающимися в течение четверти. Четвертная отметка
по каждому предмету определяется путем вычисления среднего арифметического
текущих оценок с последующим округлением до целого числа с учетом отметок за
работы контролирующего характера.
2.10. Отметка по предмету считается обоснованной при наличии у обучающегося
в классном журнале не менее трех текущих отметок по данному предмету.

3. Содержание и порядок проведения промежуточной аттестации
3.1. Целями проведения промежуточной аттестации являются:
- объективное установление фактического уровня освоения образовательной
программы и достижения результатов освоения образовательной программы;
- соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС;
- оценка достижений конкретного учащегося, позволяющая выявить пробелы в
освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности
учащегося в осуществлении образовательной деятельности,
- оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в
достижении планируемых результатов освоения образовательной программы
3.2. Промежуточная аттестация в МБОУ Сорской СОШ №1 проводится на
основе принципов объективности, беспристрастности. Оценка результатов освоения
учащимися образовательных программ осуществляется в зависимости от достигнутых
учащимся результатов и не может быть поставлена в зависимость от формы получения
образования, формы обучения, факта пользования платными дополнительными
образовательными услугами и иных подобных обстоятельств.
3.3. Формы годовой промежуточной аттестации обучающихся 1-4-х классов
утверждаются ежегодно и являются частью календарного учебного графика на текущий
учебный год.
В
качестве результатов промежуточной аттестации могут быть зачтены
выполнение тех иных заданий, проектов в ходе образовательной деятельности,
результаты участия в конкурсах, конференциях, иных подобных мероприятиях.
3.4. К годовой промежуточной аттестации допускаются все учащиеся.
Промежуточная годовая аттестация проводится в апреле-мае текущего учебного года.
3.5. Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется по
пятибалльной системе. Промежуточная (итоговая) аттестация обучающихся 1 класса
осуществляется качественно, без фиксации достижений учащихся в виде отметок,
допустимо использовать
фиксацию результатов,
различаемую по уровням
(повышенный, базовый, не достиг базового уровня; программа освоена/не освоена).
3.6. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о сроках, формах и порядке проведения промежуточной
аттестации через размещение на информационном стенде, на официальном сайте, о
результатах промежуточной аттестации учащихся как посредством заполнения
предусмотренных документов, в том числе в электронной форме (дневник учащегося,
электронный дневник), так и по запросу родителей (законных представителей)
учащихся.
3.7. Анализы работ и протоколы промежуточной аттестации хранятся в течение
одного года.
3.8. Итоговая отметка по учебному предмету выставляется учителем на основе
среднего арифметического между годовой отметкой и отметкой, полученной по
результатам промежуточной аттестации в сторону более высокого балла.
Положительная
отметка
не
может
быть
выставлена
при
получении
неудовлетворительной отметки по результатам промежуточной аттестации.

3. 9. Учащиеся, прошедшие годовую промежуточную аттестацию, переводятся в
следующий класс.
3.10. Учащиеся, не прошедшие годовую промежуточную аттестацию, считаются
лицами, имеющими академическую задолженность.
3.11. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу,
дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией,
осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента
образования академической задолженности. В указанный период не включаются время
болезни обучающегося.
3.12. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной
организацией создается комиссия.
3.13. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение
промежуточной аттестации.
3.14. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным
причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий
класс или на следующий курс условно.
3.15. Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных
представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по
адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями
психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному
учебному плану.
3.16. Особенности сроков и порядка проведения промежуточной аттестации могут
быть установлены МБОУ Сорской СОШ №1 для следующих категорий учащихся по
заявлению учащихся (их законных представителей):
 выезжающих на учебно-тренировочные сборы, на олимпиады школьников, на
российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры,
олимпиады и тренировочные сборы и иные подобные мероприятия;
 отъезжающих на постоянное место жительства за рубеж;
 для иных учащихся по решению педагогического совета.
3. 17. Для учащихся, обучающихся по индивидуальному учебному плану, сроки и
порядок проведения промежуточной аттестации определяются индивидуальным
учебным планом.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».