положение об индивидуальном обучении

СОГЛАСОВАНО
на заседании Управляющего Совета
протокол №1 от 30.08.23г.
ПРИНЯТО
на педагогическом совете
протокол №1 от 31.08.23г.

УТВЕРЖДАЮ
директор МБОУ Сорской СОШ №1
Риферт О. П.
Приказ №_____
от «___»____________________2023 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации индивидуального обучения на дому

1. Общие положения
1.1 Настоящее Положение об организации индивидуального обучения на дому в МБОУ
Сорской СОШ №1 определяет получение общего образования, предусмотренного Федеральным
законом от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» и разработано в
соответствии с:
• Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утв. приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
31.05.2021 № 286;
• Приказом Министерства просвещения РФ от 21.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного
общего
и
среднего
общего образования»;
1.2.
Положение регулирует деятельность ОУ, реализующего программы начального
образования в части организации обучения на дому с обучающимися, освобожденными от
посещения общеобразовательных учреждений по состоянию здоровья.
1.3.
Обучение на дому организуется для обучающихся, которым по состоянию здоровья
рекомендовано обучение на дому лечебно-профилактическим учреждением здравоохранения.
2. Организация обучения на дому
2.1. Основанием для организации обучения на дому являются медицинское заключение,
письменное заявление родителей (законных представителей) на имя руководителя МБОУ
Сорской СОШ №1.
2.2. Сроки перевода обучающихся на обучение на дому регламентируются сроками
действия медицинского заключения.
2.3. При переводе обучающихся на обучение на дому администрация МБОУ Сорской СОШ
№1 обязана ознакомить родителей (законных представителей) обучающегося с настоящим
Положением.
2.4. Организация обучения на дому регламентируется образовательной программой,
включающей индивидуальный учебный план обучающегося на дому, рабочие программы по
общеобразовательным предметам, годовым календарным графиком и расписанием занятий.
2.5. В случае отсутствия условий для организации обучения на дому по месту жительства
заявитель подает заявление в школу об организации обучения в учебных помещениях школы с
указанием причин.
2.6. Учебная деятельность при обучении на дому осуществляется в соответствии с
основными общеобразовательными программами образовательной организации, включающими

индивидуальный учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных
предметов, курсов.
2.7. Рабочие программы по всем учебным предметам индивидуального учебного плана
корректируются педагогическими работниками с учетом индивидуальных особенностей
обучающегося на дому.
2.8. Оценивание знаний, умений и навыков обучающихся на дому осуществляется в
соответствии с положением МБОУ Сорской СОШ №1.о проведении текущего контроля и
промежуточной аттестации обучающихся и отражается в рабочих программах по всем учебным
предметам индивидуального учебного плана.
2.9. Перевод обучающихся на обучение на дому осуществляется МБОУ Сорской СОШ №1.
и оформляется в течение 5 рабочих дней после подачи заявления приказом директора школы.
2.10. При определении учебной нагрузки обучающимся на дому МБОУ Сорской СОШ №1.
руководствуется федеральными государственными образовательными стандартами общего
образования, санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации
обучения в образовательных организациях.
2.11. Индивидуальный учебный план обучающегося на дому составляется заместителем
директора по учебно-воспитательной работе ОУ на основании приказа и действующего учебного
плана (с обязательным включением всех предметов учебного плана, минимума контрольных и
практических работ, сроков проведения промежуточной аттестации) с учетом психофизических
особенностей ребенка, в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и
медицинскими рекомендациями, согласовывается с родителями (законными представителями)
обучающегося на дому, утверждается приказом руководителя ОУ.
2.12. Обучение на дому не является основанием для исключения обучающихся, перевода в
другой класс параллели, перевода в другое ОУ.
2.13. Заместителем руководителя по учебно-воспитательной работе ОУ составляется
расписание учебных занятий с учетом мнения родителей (законных представителей)
обучающегося на дому.
2.14. По заявлению родителей (законных представителей) обучающегося на дому обучение
по основным общеобразовательным программам на основании медицинского заключения может
быть организовано в учебных помещениях МБОУ Сорской СОШ №1.
2.15. Заместителем руководителя по учебно-воспитательной работе МБОУ Сорской СОШ
№1 контролируется ведение журнала индивидуального обучения на каждого обучающегося на
дому, в котором педагогические работники записывают дату проведения урока, тему урока,
домашнее задание и оценивают знания обучающих на дому. Оценивание знаний, умений и
навыков обучающихся на дому осуществляется в соответствии с требованиями локальных актов
МБОУ Сорской СОШ №1.
2.16. Заместителем руководителя по учебно-воспитательной работе регулярно
осуществляется контроль за своевременным проведением занятий на дому, выполнением
рабочих программ по предметам и методикой обучения.
2.17. Образовательной организацией обучающимся на дому предоставляется бесплатно в
пользование на время получения образования учебники, учебные пособия, а также учебнометодические материалы, средства обучения и воспитания.
2.18. На основании заключения медицинской организации по заявлению родителей
(законных представителей) и в целях социальной адаптации, обучающиеся на дому вправе
участвовать во внеурочных и внеклассных мероприятиях.
2.19. По заявлению родителей (законных представителей) обучающегося на дому при
отсутствии медицинских противопоказаний для работы с компьютером и с учетом возможностей
школы обучение на дому может быть организовано с использованием дистанционных
образовательных технологий.

2.20. По окончании срока действия медицинского заключения администрация
общеобразовательного учреждения обязана совместно с родителями (законными
представителями) решить вопрос о дальнейшей форме обучения и издать соответствующий
приказ.
2.21. Образовательное учреждение при организации обучения на дому осуществляет
промежуточную аттестацию в соответствии с Положением о форме периодичности и порядке
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.
3. Участники образовательного процесса
3.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические
работники, родители (законные представители) обучающихся.
3.2. Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося на дому:
• обеспечивают условия для организации образовательного процесса, включая
организацию рабочего места обучающегося и педагогического работника в
соответствии с расписанием учебных занятий, и наличие необходимых канцелярских
принадлежностей;
• обеспечивают выполнение обучающимся учебных заданий педагогических
работников и предоставление их педагогическим работникам;
• обеспечивают выполнение обучающимся Устава, Правил внутреннего распорядка,
правил для обучающихся и иных локальных актов
образовательной организации, регламентирующих ее деятельность;
• своевременно предоставляют образовательной организации необходимые
документы, а также сообщают об изменении состояния здоровья обучающегося, об
отмене занятий по случаю болезни и возобновлении занятий.
3.3. Родители (законные представители) имеют право:
• защищать законные права ребенка;
• присутствовать
на
уроках
с
разрешения администрации
общеобразовательного учреждения;
• вносить предложения по составлению расписания занятий.
3.4. Обучающийся на дому:
• выполняет учебные задания педагогических работников и предоставляет их
педагогическим работникам;
• выполняет Устав, Правила внутреннего распорядка ОУ, Правила для обучающихся и
иные локальные акты ОУ, регламентирующие ее деятельность;
• пользуется академическими правами обучающихся.
3.5. Обучающийся имеет право:
• на получение полного общего образования в соответствии с государственным
стандартом;
• вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса в
администрацию общеобразовательного учреждения;
• на уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное
выражение собственных взглядов и убеждений;
• на моральное поощрение за успехи в учении.
3.5. Учитель обязан:
• выполнять государственные программы с учетом склонностей и интересов детей;
• развивать навыки самостоятельной работы с учебником, справочной и
художественной литературой;
• знать специфику заболевания, особенности режима и организации домашних
занятий;

•
•

своевременно заполнять журналы учета проводимых занятий;
контролировать ведение дневника учеником и расписываться о проведенном занятии
в нем (расписание, аттестация, запись домашних заданий).
3.6. Педагогический работник имеет права, предусмотренные Законом РФ «Об
образовании в Российской Федерации».
3.7. Обязанность классного руководителя:
• согласовывать с учителями, обучающими ребенка, родителями расписание занятий;
• поддерживать контакт с обучающимися и родителями, выявлять привычки и
особенности обучающихся, состояние здоровья больных детей;
• контролировать ведение записи домашнего задания.
3.6. Обязанности администрации:
• контролировать выполнение учебных программ, методику индивидуального
обучения, аттестацию обучающихся, оформление документации не реже 1 раза в
четверть (полугодие);
• контролировать своевременность проведения занятий на дому, ведение журнала
учета обучения больных детей на дому;
• обеспечивать своевременный подбор учителей.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».