положение о внеурочной деятельности

Рассмотрено
на заседании педагогического совета
протокол №5 от 30 мая 2023г.

Утверждено
директор МБОУ Сорской СОШ №1
____________О.П.Риферт
приказ № _______ от ___________

Положение об организации внеурочной
обучающихся

деятельности

1.Общие положения
1.1. Настоящее положение об организации внеурочной деятельности в МБОУ Сорской
СОШ №1 регламентирует условия реализации внеурочной деятельности, порядок
формирования плана и рабочих программ курсов внеурочной деятельност.
1.2. Настоящее положение разработано в соответствии с:
 Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» с изменениями;
 Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утвержденным приказом Минпросвещения от 22.03.2021 № 115;
 Федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021
№ 286;
 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
 Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности в рамках
реализации обновленных федеральных государственных образовательных
стандартов начального общего и основного общего образования, утвержденных
приказами Минпросвещения России от 31 мая 2021 г. N 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»
1.3. Целью организации внеурочной деятельности в общеобразовательной организации
является обеспечение достижения обучающимися планируемых результатов освоения
основной образовательной программы за счет расширения информационной, предметной,
культурной среды, в которой происходит образовательная деятельность, повышения
гибкости ее организации.
1.4 . Участие во внеурочной деятельности должно обеспечить:
- удовлетворение индивидуальных запросов обучающихся;
- развитие личности, ее способностей, удовлетворение образовательных потребностей и
интересов;
- формирование функциональной грамотности обучающихся (способности решать
учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных
предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности);

- формирование социокультурных и духовно- нравственных ценностей обучающихся,
основ их гражданственности, российской гражданской идентичности и социальнопрофессиональных ориентаций;
- развитие навыков самостоятельной образовательной, общественной, проектной, учебноисследовательской, спортивно-оздоровительной и творческой деятельности;
- формирование экологической грамотности у обучающихся, навыков здорового и
безопасного для человека и окружающей его среды образа жизни;
- совершенствование имеющегося и приобретение нового опыта познавательной
деятельности, самоопределения обучающихся.
1.5. Общеобразовательная организация самостоятельно решением Педагогического совета
разрабатывает и утверждает:
- рабочие программы внеурочной деятельности;
- план внеурочной деятельности;
- расписание занятий внеурочной деятельности.
1.6. План внеурочной деятельности общеобразовательной организации является
обязательной частью организационного раздела основной образовательной программы, а
рабочие программы внеурочной деятельностиьявляются обязательной частью
содержательного раздела основной образовательной программы.
1.7. План внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы
организации, объем внеурочной деятельности с учетом интересов обучающихся и
возможностей общеобразовательной организации.
1.8. Рабочая программа внеурочной деятельности является частью основной
общеобразовательной программы соответствующего уровня образования и наравне с
иными программами, входящими в содержательный раздел основной образовательной
программы, разрабатывается на основе требований к результатам освоения
общеобразовательных программ с учетом основных направлений программ, включенных в
структуру общеобразовательной программы.
1.9. Рабочие программы внеурочной деятельности для детей с ограниченными
возможностями здоровья разрабатываются и реализуются в соответствии с требованиями
ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья.
2. Порядок реализации внеурочной деятельности

•
•
•
•
•
•
•

2.1. На уровне начального общего образования для обучающихся, которые осваивают
программы по ФГОС НОО, утвержденному приказом Минпросвещения от 31.05.2021 №
286, внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям:
спортивно-оздоровительная деятельность;
проектно-исследовательская деятельность;
коммуникативная деятельность;
художественно-эстетическая творческая деятельность;
информационная культура;
интеллектуальные марафоны;
«Учение с увлечением!».
2.2.
В организации внеурочной деятельности задействованы все педагогические
работники школы. Координирующую роль осуществляет директор школы и его
заместители.

2.3.
Внеурочная деятельность осуществляется в формах, отличных от урочных, в виде
разовых и краткосрочных мероприятий, постоянных мероприятий и курсов. При
реализации внеурочной деятельности могут использоваться аудиторные и внеаудиторные
формы образовательно-воспитательной деятельности.
2.4.
Внеурочная деятельность реализуется школой как самостоятельно, так и
посредством сетевых форм их реализации. При организации внеурочной деятельности
обучающихся в школе используются учебные кабинеты, общешкольные помещения,
возможности структурного подразделения дополнительного образования детей школы.
При отсутствии возможности для реализации внеурочной деятельности школа использует
возможности организаций дополнительного образования, организаций культуры и спорта,
других сетевых партнеров, привлекает родительскую общественность.
2.5. Об организации занятий «Разговоры о важном»
2.5.1. В соответствии с письмом Минпросвещения Российской Федерации от 17.06.2022
года №03-871 в рамках внеурочной деятельности обучающихся образовательная
организация
вводит
еженедельные
информационно-просветительские
занятия
патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном» (34
часа в учебном году).
2.5.2. «Разговоры о важном» проводятся для обучающихся 1-4 классов первым уроком по
понедельникам еженедельно.
2.5.3. В целях организации и проведения занятий «Разговоры о важном» для обучающихся
школы является:
- воспитание активной гражданской позиции, духовно- нравственное и патриотическое
воспитание на основе национальных ценностей;
- совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений;
- повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и
сохранению истории и культуры родного края, России;
- развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств,
обеспечивающих успешность участия в коллективной деятельности;
формирование культуры поведения в информационной среде.
2.5.4. Методические материалы для общеобразовательной организации цикла
еженедельных занятий, включающие сценарий занятия, методические рекомендации по
его проведению, интерактивный визуальный контент, разрабатываются на федеральном
уровне для обучающихся 1-2, 3-4 классов и размещены на портале «Единое содержание
общего образования» в разделе «Внеурочная деятельность».
5.5.5. Основным форматом проведения внеурочного занятия является разговор, или беседа
с обучающимися.
3. Проведение занятий и организация контроля за внеурочной деятельностью
4.1. План внеурочной деятельности начального общего образования может
корректироваться на следующий учебный год в конце текущего года с учетом
предварительного выбора обучающимися и их родителями (законных представителями)
рабочих программ внеурочной деятельности.
4.2. Для обучающихся 1 классов набор направлений и программ внеурочной деятельности
предлагается для ознакомления на установочном (организационном) родительском
собрании.
4.3. Для проведения занятий по внеурочной деятельности допускается комплектование
групп как из обучающихся одного класса, так и из параллели классов. Наполняемость
группы устанавливается от 10 человек.

4.4. Внеурочная деятельность может реализовываться как через проведение регулярных
еженедельных внеурочных занятий с обучающимися, так и организацию занятий
крупными блоками - «интенсивами» (походы, экспедиции, экскурсии и т.д.).
4.5. Продолжительность занятий – 35 минут. Продолжительность занятий внеурочной
деятельности
регламентируется
действующими
Санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормами СП 2.4.3648-20.
4.6. Занятия внеурочной деятельностью проводятся в соответствии с расписанием,
утверждённым директором общеобразовательной организации.
4.7. Учет занятости обучающихся внеурочной деятельностью осуществляется
педагогическим работником в электронном классном журнале, оформление которого
осуществляется в соответствии с едиными требованиями, установленными локальными
актами образовательной организации.
4.8. Содержание записей в журнале должно соответствовать содержанию рабочей
программы внеурочной деятельности (разделу «календарно-тематическое планирование»)
и тематике проводимого занятия.
4.9. Контроль за заполнением документации, фиксирующей проведение занятий
внеурочной деятельности (электронные журналы) осуществляют должностные лица,
назначенные в школе ответственными за ведение электронных журналов.
4.10. Организацией, координацией и контролем занятий внеурочной деятельности
обучающихся конкретного класса занимается классный руководитель, который:
- доводит до сведения родителей (законных представителей) информацию о реализуемых в
образовательной организации рабочих программах;
- координирует (вносит предложения) по формированию графика проведения занятий
внеурочной деятельностью;
- осуществляет контроль за посещаемостью обучающимися занятий в соответствии с
утвержденным расписанием;
- осуществляет взаимосвязь между родителями (законными представителями)
обучающихся и учителями - предметниками по вопросу организации внеурочной
деятельности, включая оценку – образовательных достижений обучающихся в рамках
обучения по образовательным (рабочим) программам внеурочной деятельности.
4.11. Общее руководство и контроль за внеурочной деятельностью в образовательной
организации осуществляет заместитель директора по ВР на основе своих должностных
обязанностей: оценку содержания и качества программ внеурочной деятельности,
разработку, согласование (утверждение) планов внеурочной деятельности и расписания
проведения занятий внеурочной деятельности, системы оценивания результатов освоения
рабочих программ внеурочной деятельности обучающимися.
5. Особенности реализации мероприятий внеурочной деятельности с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий
5.1. При реализации краткосрочных мероприятий и курсов внеурочной деятельности
либо их отдельных частей школа может организовывать деятельность обучающихся с
использованием:
• дистанционных образовательных технологий;
• электронного обучения;
• образовательных и развивающих материалов на печатной основе (сборники
предметных и междисциплинарных задач, открытые материалы международных
исследований качества образования, демонстрационные варианты олимпиадных
и диагностических заданий, печатные учебные издания).

5.2. В рамках курсов внеурочной деятельности школа вправе организовывать в
дистанционном режиме:
• проектные и исследовательские работы обучающихся;
• просмотр с последующим обсуждением записей кинокартин, спектаклей,
концертов;
• посещение виртуальных экспозиций музеев, выставок, мастер-классов;
• общение со специалистами в сфере профессионального самоопределения;
• просмотр видеолекций и образовательных сюжетов о современных достижениях
науки и технологий;
• оздоровительные и спортивные мероприятия, в том числе физические разминки
и гимнастику, занятия с тренерами и спортсменами;
мастер-классы, развивающие занятия, консультации, тренировки, тематические
классные часы, конференции и другие активности, проводимые в режиме
реального времени при помощи телекоммуникационных систем.
5.3. При реализации мероприятий внеурочной деятельности с применением
дистанционных образовательных технологий школа самостоятельно определяет
соотношение
объема
занятий,
проводимых
путем
непосредственного
взаимодействия педагогических работников с обучающимися, и занятий с
применением дистанционных технологий.
6. Система оценки достижения результатов внеурочной деятельности
6.1. Оценка достижений результатов внеурочной деятельности происходит на трех
уровнях:
- оценка результата, полученного группой обучающихся в рамках одного направления;
- индивидуальная оценка результатов внеурочной деятельности каждого обучающегося
школы;
- качественная и количественная оценка эффективности деятельности школы по
направлениям внеурочной деятельности, полученная на основании суммирования
индивидуальных результатов обучающихся и коллективных результатов групп
обучающихся.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее Положение об организации внеурочной деятельности является локальным
нормативным актом, принимается на Педагогическом совете школы и утверждается (либо
вводится в действие) приказом директора организации, осуществляющей образовательную
деятельность.
7.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской
Федерации.
•


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».