Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол №5 от 30 мая 2023г. Утверждено директор МБОУ Сорской СОШ №1 ____________О.П.Риферт приказ № _______ от ___________ Положение об организации внеурочной обучающихся деятельности 1.Общие положения 1.1. Настоящее положение об организации внеурочной деятельности в МБОУ Сорской СОШ №1 регламентирует условия реализации внеурочной деятельности, порядок формирования плана и рабочих программ курсов внеурочной деятельност. 1.2. Настоящее положение разработано в соответствии с: Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями; Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 22.03.2021 № 115; Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286; СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности в рамках реализации обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования, утвержденных приказами Минпросвещения России от 31 мая 2021 г. N 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» 1.3. Целью организации внеурочной деятельности в общеобразовательной организации является обеспечение достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы за счет расширения информационной, предметной, культурной среды, в которой происходит образовательная деятельность, повышения гибкости ее организации. 1.4 . Участие во внеурочной деятельности должно обеспечить: - удовлетворение индивидуальных запросов обучающихся; - развитие личности, ее способностей, удовлетворение образовательных потребностей и интересов; - формирование функциональной грамотности обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности); - формирование социокультурных и духовно- нравственных ценностей обучающихся, основ их гражданственности, российской гражданской идентичности и социальнопрофессиональных ориентаций; - развитие навыков самостоятельной образовательной, общественной, проектной, учебноисследовательской, спортивно-оздоровительной и творческой деятельности; - формирование экологической грамотности у обучающихся, навыков здорового и безопасного для человека и окружающей его среды образа жизни; - совершенствование имеющегося и приобретение нового опыта познавательной деятельности, самоопределения обучающихся. 1.5. Общеобразовательная организация самостоятельно решением Педагогического совета разрабатывает и утверждает: - рабочие программы внеурочной деятельности; - план внеурочной деятельности; - расписание занятий внеурочной деятельности. 1.6. План внеурочной деятельности общеобразовательной организации является обязательной частью организационного раздела основной образовательной программы, а рабочие программы внеурочной деятельностиьявляются обязательной частью содержательного раздела основной образовательной программы. 1.7. План внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности с учетом интересов обучающихся и возможностей общеобразовательной организации. 1.8. Рабочая программа внеурочной деятельности является частью основной общеобразовательной программы соответствующего уровня образования и наравне с иными программами, входящими в содержательный раздел основной образовательной программы, разрабатывается на основе требований к результатам освоения общеобразовательных программ с учетом основных направлений программ, включенных в структуру общеобразовательной программы. 1.9. Рабочие программы внеурочной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья разрабатываются и реализуются в соответствии с требованиями ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья. 2. Порядок реализации внеурочной деятельности • • • • • • • 2.1. На уровне начального общего образования для обучающихся, которые осваивают программы по ФГОС НОО, утвержденному приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям: спортивно-оздоровительная деятельность; проектно-исследовательская деятельность; коммуникативная деятельность; художественно-эстетическая творческая деятельность; информационная культура; интеллектуальные марафоны; «Учение с увлечением!». 2.2. В организации внеурочной деятельности задействованы все педагогические работники школы. Координирующую роль осуществляет директор школы и его заместители. 2.3. Внеурочная деятельность осуществляется в формах, отличных от урочных, в виде разовых и краткосрочных мероприятий, постоянных мероприятий и курсов. При реализации внеурочной деятельности могут использоваться аудиторные и внеаудиторные формы образовательно-воспитательной деятельности. 2.4. Внеурочная деятельность реализуется школой как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации. При организации внеурочной деятельности обучающихся в школе используются учебные кабинеты, общешкольные помещения, возможности структурного подразделения дополнительного образования детей школы. При отсутствии возможности для реализации внеурочной деятельности школа использует возможности организаций дополнительного образования, организаций культуры и спорта, других сетевых партнеров, привлекает родительскую общественность. 2.5. Об организации занятий «Разговоры о важном» 2.5.1. В соответствии с письмом Минпросвещения Российской Федерации от 17.06.2022 года №03-871 в рамках внеурочной деятельности обучающихся образовательная организация вводит еженедельные информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном» (34 часа в учебном году). 2.5.2. «Разговоры о важном» проводятся для обучающихся 1-4 классов первым уроком по понедельникам еженедельно. 2.5.3. В целях организации и проведения занятий «Разговоры о важном» для обучающихся школы является: - воспитание активной гражданской позиции, духовно- нравственное и патриотическое воспитание на основе национальных ценностей; - совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений; - повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и сохранению истории и культуры родного края, России; - развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективной деятельности; формирование культуры поведения в информационной среде. 2.5.4. Методические материалы для общеобразовательной организации цикла еженедельных занятий, включающие сценарий занятия, методические рекомендации по его проведению, интерактивный визуальный контент, разрабатываются на федеральном уровне для обучающихся 1-2, 3-4 классов и размещены на портале «Единое содержание общего образования» в разделе «Внеурочная деятельность». 5.5.5. Основным форматом проведения внеурочного занятия является разговор, или беседа с обучающимися. 3. Проведение занятий и организация контроля за внеурочной деятельностью 4.1. План внеурочной деятельности начального общего образования может корректироваться на следующий учебный год в конце текущего года с учетом предварительного выбора обучающимися и их родителями (законных представителями) рабочих программ внеурочной деятельности. 4.2. Для обучающихся 1 классов набор направлений и программ внеурочной деятельности предлагается для ознакомления на установочном (организационном) родительском собрании. 4.3. Для проведения занятий по внеурочной деятельности допускается комплектование групп как из обучающихся одного класса, так и из параллели классов. Наполняемость группы устанавливается от 10 человек. 4.4. Внеурочная деятельность может реализовываться как через проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий с обучающимися, так и организацию занятий крупными блоками - «интенсивами» (походы, экспедиции, экскурсии и т.д.). 4.5. Продолжительность занятий – 35 минут. Продолжительность занятий внеурочной деятельности регламентируется действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СП 2.4.3648-20. 4.6. Занятия внеурочной деятельностью проводятся в соответствии с расписанием, утверждённым директором общеобразовательной организации. 4.7. Учет занятости обучающихся внеурочной деятельностью осуществляется педагогическим работником в электронном классном журнале, оформление которого осуществляется в соответствии с едиными требованиями, установленными локальными актами образовательной организации. 4.8. Содержание записей в журнале должно соответствовать содержанию рабочей программы внеурочной деятельности (разделу «календарно-тематическое планирование») и тематике проводимого занятия. 4.9. Контроль за заполнением документации, фиксирующей проведение занятий внеурочной деятельности (электронные журналы) осуществляют должностные лица, назначенные в школе ответственными за ведение электронных журналов. 4.10. Организацией, координацией и контролем занятий внеурочной деятельности обучающихся конкретного класса занимается классный руководитель, который: - доводит до сведения родителей (законных представителей) информацию о реализуемых в образовательной организации рабочих программах; - координирует (вносит предложения) по формированию графика проведения занятий внеурочной деятельностью; - осуществляет контроль за посещаемостью обучающимися занятий в соответствии с утвержденным расписанием; - осуществляет взаимосвязь между родителями (законными представителями) обучающихся и учителями - предметниками по вопросу организации внеурочной деятельности, включая оценку – образовательных достижений обучающихся в рамках обучения по образовательным (рабочим) программам внеурочной деятельности. 4.11. Общее руководство и контроль за внеурочной деятельностью в образовательной организации осуществляет заместитель директора по ВР на основе своих должностных обязанностей: оценку содержания и качества программ внеурочной деятельности, разработку, согласование (утверждение) планов внеурочной деятельности и расписания проведения занятий внеурочной деятельности, системы оценивания результатов освоения рабочих программ внеурочной деятельности обучающимися. 5. Особенности реализации мероприятий внеурочной деятельности с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий 5.1. При реализации краткосрочных мероприятий и курсов внеурочной деятельности либо их отдельных частей школа может организовывать деятельность обучающихся с использованием: • дистанционных образовательных технологий; • электронного обучения; • образовательных и развивающих материалов на печатной основе (сборники предметных и междисциплинарных задач, открытые материалы международных исследований качества образования, демонстрационные варианты олимпиадных и диагностических заданий, печатные учебные издания). 5.2. В рамках курсов внеурочной деятельности школа вправе организовывать в дистанционном режиме: • проектные и исследовательские работы обучающихся; • просмотр с последующим обсуждением записей кинокартин, спектаклей, концертов; • посещение виртуальных экспозиций музеев, выставок, мастер-классов; • общение со специалистами в сфере профессионального самоопределения; • просмотр видеолекций и образовательных сюжетов о современных достижениях науки и технологий; • оздоровительные и спортивные мероприятия, в том числе физические разминки и гимнастику, занятия с тренерами и спортсменами; мастер-классы, развивающие занятия, консультации, тренировки, тематические классные часы, конференции и другие активности, проводимые в режиме реального времени при помощи телекоммуникационных систем. 5.3. При реализации мероприятий внеурочной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий школа самостоятельно определяет соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогических работников с обучающимися, и занятий с применением дистанционных технологий. 6. Система оценки достижения результатов внеурочной деятельности 6.1. Оценка достижений результатов внеурочной деятельности происходит на трех уровнях: - оценка результата, полученного группой обучающихся в рамках одного направления; - индивидуальная оценка результатов внеурочной деятельности каждого обучающегося школы; - качественная и количественная оценка эффективности деятельности школы по направлениям внеурочной деятельности, полученная на основании суммирования индивидуальных результатов обучающихся и коллективных результатов групп обучающихся. 7. Заключительные положения 7.1. Настоящее Положение об организации внеурочной деятельности является локальным нормативным актом, принимается на Педагогическом совете школы и утверждается (либо вводится в действие) приказом директора организации, осуществляющей образовательную деятельность. 7.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации. •