Положение о поурочном планировании и плане урока

ПРИНЯТО
на педагогическом совете
протокол № 5 от 30.05.2019 г
.

УТВЕРЖДАЮ
директор МБОУ Сорской СОШ №1
Риферт О. П.
Приказ №_____
от «___»____________________2019 г.

Положение
о поурочном планировании и плане педагога
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о поурочном планировании МБОУ Сорской СОШ №1 (далее
Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом РФ от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями, Письма Минобразования
РФ от 01.01.2001 г. № 22-06-147 «О содержании и правовом обеспечении должностного
контроля руководителей образовательных учреждений.
1.2. Поурочный план - документ, регламентирующий деятельность учителя
и
обучающихся.
1.3. Наличие поурочного плана на каждом уроке обязательно.
1.4. Поурочный план составляется учителем в соответствии с рабочей программой,
календарно-тематическим планированием по предмету.
1.5. Основные задачи поурочного плана:
• определение места урока в изучаемой теме;
• группировка отобранного учебного материала и определение
последовательности его изучения;
• планирование результатов деятельности учащихся и учителя на уроке;
• подбор содержания урока;
• подбор методов обучения и форм организации познавательной деятельности
учащихся.
1.6.
Поурочный план может быть востребован администрацией и другими
контролирующими органами после проведения конкретного урока и самоанализа учителя.
1.7. Администрация школы имеет право не допустить учителя на урок в случае отсутствия
поурочного плана в день проведения урока.
2. Разработка поурочного плана
2.1.В поурочном плане в соответствии с ФГОС необходимо зафиксировать узловые блоки:
• целеполагание (что необходимо сделать, воплотить);
• инструментальный (какими средствами это необходимо сделать, воплотить);
• организационно-деятельностный (какими действиями и операциями это возможно
сделать, воплотить).
2.2.Основными компонентами блока целеполагания являются тема урока, цель урока и
планируемые результаты урока.

•

•

Тема урока - проблема, определяемая рабочей программой учебного курса,
предмета, дисциплины (модуля), материал, подлежащий преобразованию в
процессе познавательной деятельности обучающихся на уроке, который должен
превратиться в результате технологического процесса в сущностную
характеристику обучающегося, содержание его компетенций, вектор личностного
развития.
Цель урока заключается в достижении личностных (принятие новых ценностей,
нравственных норм), метапредметных (освоение способов деятельности, навыков
самоорганизации), предметных (приобретение знаний и умений по данному
предмету) результатов образования.

2.
Основными компонентами инструментального блока, фиксируемыми в
поурочном плане урока, являются задачи урока, тип урока и учебно-методический
комплекс урока.
• Задачи урока - ряд действий, определяющих деятельность обучающихся на уроке,
которые необходимо решить. Сформулированный перечень задач урока, позволяет
выстроить их иерархическую последовательность как программу деятельности
обучающихся на уроке.
• Тип урока играет служебную роль и определяется учителем самостоятельно в
соответствии с логикой его сущностных целей и задач.
• Учебно-методический комплекс урока должен отражать следующие разделы:
источники информации, оборудование, дидактическое сопровождение, материалы
для познавательной деятельности обучающихся.
2.4. Основными компонентами организационно-деятельностного блока, фиксируемыми
в поурочном плане урока, являются: основные понятия, организация пространства,
метапредметные связи, действия обучающихся, диагностика результатов, домашнее
задание.
• Основные понятия, ключевые термины, названия, правила, алгоритмы, которые в
результате изучения учебного материала должны быть усвоены обучающимися.
Организация пространства определяется учителем самостоятельно и отражает те
формы деятельности обучающихся, которые максимально способствуют
эффективному усвоению учебного материала, формированию и развитию
универсальных учебных действий обучающихся.
• Метапредметные связи отражаются в поурочном плане урока при их наличии.
Учителю необходимо указать предметную область, дисциплину, которая будет
интегрирована с изучаемым предметом.
• Действия обучающихся как раздел поурочного плана урока отражает деятельность
обучающихся на уроке: действия и операции, выполняемые ими в индивидуальной,
парной или групповой форме работы. Кроме того, учитель может отобразить
задания и упражнения, которые направлены на формирование и развитие
универсальных учебных действий.
• Диагностика результатов отображает в поурочном плане урока разнообразные
методы контроля и самоконтроля обучающихся, подведение итога урока,
рефлексии и проектирование самостоятельной работы дома.

•

Домашнее задание указывается в поурочном плане урока при его наличии и должно
определяться целью урока, его планируемыми результатами, носить
дифференцированный характер.

2.5. Этапы планирования урока:
• определение типа урока, разработка его структуры;
• отбор оптимального содержания учебного материала урока, разделение его на ряд
опорных знаний;
• выделение главного материала, который ученик должен понять и запомнить на
уроке;
• подбор методов технологий, средств, приемов обучения в соответствии с типом
урока и каждым отдельным его этапом;
• выбор форм организации деятельности учащихся на уроке, форм организации и
оптимального объема их самостоятельной работы;
•
•

определение форм и объема домашнего задания;
итогов урока, рефлексии;
оформление поурочного плана.

продумывание форм подведения

2.6.Соблюдение правил, обеспечивающих успешное проведение планируемого урока:
• учет индивидуальных возрастных и психологических особенностей учащихся
класса, уровня их знаний, а также особенностей классного коллектива в
целом;
• подборка разнообразных учебных заданий, целью которых является: изучение
нового материала, воспроизведение, применение знаний в знакомой ситуации,
применение знаний в незнакомой ситуации, творческий подход к знаниям;
• дифференциация учебных заданий;
• определение способов развития познавательного интереса учащихся (интересный
факт, эффектный опыт и т.п.);
• продумывание приемов и методов обучения современных педагогических
технологий.
3. Оформление поурочного планирования
3.1.Поурочный план оформляется в виде плана, конспекта или технологической карты.
3.2. Поурочный
содержательную.

плана содержит

две

основные

части: формальную

и

3.3. В формальную часть поурочного плана включается: № урока в изучаемой теме, дата
проведения урока, класс, тема урока, цель урока, планируемые результаты (предметные,
метапредметные, личностные).
3.4. Содержательная часть конспекта включает описание этапов урока, названия этапов,

последовательность и содержание которых зависит от специфики конкретного предмета.
Учитель самостоятельно определяет объем содержательной части поурочного плана урока
и ее оформления.

3.5. Поурочный план может быть выполнен:
•

в форме плана или конспекта урока в виде рукописного или печатного варианта
электронного документа;
• в форме технологической карты;
• конспект (план, технологическая карта) урока в печатном издании (при условии,
что поурочное планирование, напечатанное в пособии для учителя, относится к
конкретному УМК и классу, в конспектах уроков проставлены даты и номера
уроков, учитель адаптирует конспекты из пособия к познавательным особенностям
данного класса, делает корректировки и заметки).
3.6.Выбор формы поурочного плана зависит от стажа и опыта работы педагога:
3.6. 1.Педагоги со стажем работы менее 5 лет составляют развернутый план-конспект
урока или подробную технологическую карту в рукописном варианте или печатном
варианте электронного документа.
3.6.2.Педагоги со стажем работы более 5 лет, имеющие первую квалификационную
категорию либо прошедшие аттестацию на соответствие занимаемой должности,
составляют план-конспект урока или технологическую карту в рукописном варианте или
печатном варианте электронного документа.
3.6.3.Педагогам со стажем работы более 20 лет или имеющим высшую
квалификационную категорию разрешается писать план урока. Однако, если в случае
осуществления внутришкольного контроля (планового и внепланового) учителю будет
указано на недостаточно высокий уровень проведенного урока и сделаны серьёзные
замечания, администрация школы имеет право обязать учителя писать поурочные планы
на общих основаниях.
5. Порядок хранения поурочного плана урока
5.1.Поурочный план может быть в рукописном, печатном или в электронном виде.
5.2. Поурочный план хранится у учителя и предъявляется по требованию администрации в
день проведения урока.
5.3.В случае актуальности поурочных планов и в следующем учебном году, допускается
их использование с учетом корректировки.
6. Заключение
6.1.Изменения и дополнения в данное Положение вносятся приказом директора школы на
основании решения Педагогического совета школы.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».