ПРИНЯТО на педагогическом совете протокол № 5 от 30.05.2019 г . УТВЕРЖДАЮ директор МБОУ Сорской СОШ №1 Риферт О. П. Приказ №_____ от «___»____________________2019 г. Положение о поурочном планировании и плане педагога 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о поурочном планировании МБОУ Сорской СОШ №1 (далее Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом РФ от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями, Письма Минобразования РФ от 01.01.2001 г. № 22-06-147 «О содержании и правовом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждений. 1.2. Поурочный план - документ, регламентирующий деятельность учителя и обучающихся. 1.3. Наличие поурочного плана на каждом уроке обязательно. 1.4. Поурочный план составляется учителем в соответствии с рабочей программой, календарно-тематическим планированием по предмету. 1.5. Основные задачи поурочного плана: • определение места урока в изучаемой теме; • группировка отобранного учебного материала и определение последовательности его изучения; • планирование результатов деятельности учащихся и учителя на уроке; • подбор содержания урока; • подбор методов обучения и форм организации познавательной деятельности учащихся. 1.6. Поурочный план может быть востребован администрацией и другими контролирующими органами после проведения конкретного урока и самоанализа учителя. 1.7. Администрация школы имеет право не допустить учителя на урок в случае отсутствия поурочного плана в день проведения урока. 2. Разработка поурочного плана 2.1.В поурочном плане в соответствии с ФГОС необходимо зафиксировать узловые блоки: • целеполагание (что необходимо сделать, воплотить); • инструментальный (какими средствами это необходимо сделать, воплотить); • организационно-деятельностный (какими действиями и операциями это возможно сделать, воплотить). 2.2.Основными компонентами блока целеполагания являются тема урока, цель урока и планируемые результаты урока. • • Тема урока - проблема, определяемая рабочей программой учебного курса, предмета, дисциплины (модуля), материал, подлежащий преобразованию в процессе познавательной деятельности обучающихся на уроке, который должен превратиться в результате технологического процесса в сущностную характеристику обучающегося, содержание его компетенций, вектор личностного развития. Цель урока заключается в достижении личностных (принятие новых ценностей, нравственных норм), метапредметных (освоение способов деятельности, навыков самоорганизации), предметных (приобретение знаний и умений по данному предмету) результатов образования. 2. Основными компонентами инструментального блока, фиксируемыми в поурочном плане урока, являются задачи урока, тип урока и учебно-методический комплекс урока. • Задачи урока - ряд действий, определяющих деятельность обучающихся на уроке, которые необходимо решить. Сформулированный перечень задач урока, позволяет выстроить их иерархическую последовательность как программу деятельности обучающихся на уроке. • Тип урока играет служебную роль и определяется учителем самостоятельно в соответствии с логикой его сущностных целей и задач. • Учебно-методический комплекс урока должен отражать следующие разделы: источники информации, оборудование, дидактическое сопровождение, материалы для познавательной деятельности обучающихся. 2.4. Основными компонентами организационно-деятельностного блока, фиксируемыми в поурочном плане урока, являются: основные понятия, организация пространства, метапредметные связи, действия обучающихся, диагностика результатов, домашнее задание. • Основные понятия, ключевые термины, названия, правила, алгоритмы, которые в результате изучения учебного материала должны быть усвоены обучающимися. Организация пространства определяется учителем самостоятельно и отражает те формы деятельности обучающихся, которые максимально способствуют эффективному усвоению учебного материала, формированию и развитию универсальных учебных действий обучающихся. • Метапредметные связи отражаются в поурочном плане урока при их наличии. Учителю необходимо указать предметную область, дисциплину, которая будет интегрирована с изучаемым предметом. • Действия обучающихся как раздел поурочного плана урока отражает деятельность обучающихся на уроке: действия и операции, выполняемые ими в индивидуальной, парной или групповой форме работы. Кроме того, учитель может отобразить задания и упражнения, которые направлены на формирование и развитие универсальных учебных действий. • Диагностика результатов отображает в поурочном плане урока разнообразные методы контроля и самоконтроля обучающихся, подведение итога урока, рефлексии и проектирование самостоятельной работы дома. • Домашнее задание указывается в поурочном плане урока при его наличии и должно определяться целью урока, его планируемыми результатами, носить дифференцированный характер. 2.5. Этапы планирования урока: • определение типа урока, разработка его структуры; • отбор оптимального содержания учебного материала урока, разделение его на ряд опорных знаний; • выделение главного материала, который ученик должен понять и запомнить на уроке; • подбор методов технологий, средств, приемов обучения в соответствии с типом урока и каждым отдельным его этапом; • выбор форм организации деятельности учащихся на уроке, форм организации и оптимального объема их самостоятельной работы; • • определение форм и объема домашнего задания; итогов урока, рефлексии; оформление поурочного плана. продумывание форм подведения 2.6.Соблюдение правил, обеспечивающих успешное проведение планируемого урока: • учет индивидуальных возрастных и психологических особенностей учащихся класса, уровня их знаний, а также особенностей классного коллектива в целом; • подборка разнообразных учебных заданий, целью которых является: изучение нового материала, воспроизведение, применение знаний в знакомой ситуации, применение знаний в незнакомой ситуации, творческий подход к знаниям; • дифференциация учебных заданий; • определение способов развития познавательного интереса учащихся (интересный факт, эффектный опыт и т.п.); • продумывание приемов и методов обучения современных педагогических технологий. 3. Оформление поурочного планирования 3.1.Поурочный план оформляется в виде плана, конспекта или технологической карты. 3.2. Поурочный содержательную. плана содержит две основные части: формальную и 3.3. В формальную часть поурочного плана включается: № урока в изучаемой теме, дата проведения урока, класс, тема урока, цель урока, планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные). 3.4. Содержательная часть конспекта включает описание этапов урока, названия этапов, последовательность и содержание которых зависит от специфики конкретного предмета. Учитель самостоятельно определяет объем содержательной части поурочного плана урока и ее оформления. 3.5. Поурочный план может быть выполнен: • в форме плана или конспекта урока в виде рукописного или печатного варианта электронного документа; • в форме технологической карты; • конспект (план, технологическая карта) урока в печатном издании (при условии, что поурочное планирование, напечатанное в пособии для учителя, относится к конкретному УМК и классу, в конспектах уроков проставлены даты и номера уроков, учитель адаптирует конспекты из пособия к познавательным особенностям данного класса, делает корректировки и заметки). 3.6.Выбор формы поурочного плана зависит от стажа и опыта работы педагога: 3.6. 1.Педагоги со стажем работы менее 5 лет составляют развернутый план-конспект урока или подробную технологическую карту в рукописном варианте или печатном варианте электронного документа. 3.6.2.Педагоги со стажем работы более 5 лет, имеющие первую квалификационную категорию либо прошедшие аттестацию на соответствие занимаемой должности, составляют план-конспект урока или технологическую карту в рукописном варианте или печатном варианте электронного документа. 3.6.3.Педагогам со стажем работы более 20 лет или имеющим высшую квалификационную категорию разрешается писать план урока. Однако, если в случае осуществления внутришкольного контроля (планового и внепланового) учителю будет указано на недостаточно высокий уровень проведенного урока и сделаны серьёзные замечания, администрация школы имеет право обязать учителя писать поурочные планы на общих основаниях. 5. Порядок хранения поурочного плана урока 5.1.Поурочный план может быть в рукописном, печатном или в электронном виде. 5.2. Поурочный план хранится у учителя и предъявляется по требованию администрации в день проведения урока. 5.3.В случае актуальности поурочных планов и в следующем учебном году, допускается их использование с учетом корректировки. 6. Заключение 6.1.Изменения и дополнения в данное Положение вносятся приказом директора школы на основании решения Педагогического совета школы. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)