Учебная_программа_Английский_язык_2-4_классы

Учебная программа предмета «Английский язык»
1.Пояснительная записка
Учебная программа по предмету «Английский язык» 2-4 классы разработана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования (приказ №373 от от 06.10.2009 г. зарегистрирован Минюстом России
22.12.2009 г., рег.№17785 «Об утверждении и введении в действие Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования», введен в
действие с 1 января 2010 года), фундаментального ядра содержания общего образования,
основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Сорской
СОШ №1 , с учетом тематического планирования, предложенного авторами к УМК
«English» В.П.Кузовлевым, Н.М.Лапа, И.П.Костиной, Е.В. Кузнецовой.
Цели обучения : формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть
способности к реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и
добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, развитие и воспитание
школьников средствами учебного предмета, приобщение школьников к культуре
страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны,
умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог
культур.
Задачи обучения:

формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых
возможностей
и
потребностей
младших
школьников;
элементарных
коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и
воображения младшего школьника; мотивации к дальнейшему овладению
английским языком;

обеспечение коммуникативно-психологической
адаптации младших
школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем
психологического барьера и использования английского языка как средства общения;

освоение элементарных лингвистических представлений, доступных
младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на
английском языке;

приобщение детей к новому социальному опыту с использованием
английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных
сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами
художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям
других стран;
Место учебного предмета в учебном плане МБОУ Сорской СОШ №1
На изучение курса английского языка со 2 по 4 класс отводится всего 204 часа.
Региональный компонент в курсе реализуется через составление монологов и диалогов,
содержащих краеведческую направленность.

~2~

Учебная программа предмета «Английский язык»
2. Общая характеристика учебного предмета
На данной ступени обучения предусматривается развитие общеучебных умений,
навыков и способов деятельности в следующих пределах: умение соотнести графический
образ слова с его звуковым образом, опираться на языковую догадку в процессе чтения;
наблюдение, сравнение и элементарный анализ языковых явлений – звуков, букв,
буквосочетаний, слов, словосочетаний и предложений. У школьников формируется
умение действовать по образцу и по аналогии при составлении собственных
высказываний в пределах обозначенной тематики; умение списывать слова, предложения,
текст на иностранном языке, а также выписывать из него и (или) вставлять в него или
изменять в нем слова в соответствии с решаемой учебной задачей, например, с целью
формирования орфографических, лексических или грамматических навыков; умение
пользоваться двуязычным словарем учебника, в том числе транскрипцией.
3.Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности английского
языка:
 способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
приобщать к общечеловеческим ценностям;
 способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в
сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и
взаимная ответственность);
 прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению
иностранным языком и культурой ;
 формирование коммуникативной компетенции учащихся (способность и
готовность общаться с носителями иностранного языка).
4. Результаты освоения курса
В результате изучения иностранного языка на ступени начального общего образования
у обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости
иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира.
Обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других
народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.
Говорение.
Обучение диалогической форме речи направлено на развитие у учащихся умения вести
диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, диалогпобуждение к действию и овладение для этого различными речевыми функциями; а
обучение монологической форме речи – на развитие умения использовать основные
коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика.
Монологической и диалогической формам речи учащиеся обучаются с помощью
высказываний по образцам. В 3 и 4 классах развитию монологической и диалогической
формам общения посвящены заключительные уроки каждого цикла. Упражнения на этих
уроках направлены на трансформацию и комбинирование усвоенного на предыдущих
уроках материала в новых ситуациях. Опоры предлагаются для учащихся в зависимости
~3~

Учебная программа предмета «Английский язык»
от уровня их подготовленности. В рубриках “Pair Work”, “Group Work”, “Role Play”
учащиеся учатся работать в парах и группах.
В аудировании учащиеся учатся воспринимать и понимать на слух речь учителя,
одноклассников. Для формирования навыков аудирования в Учебнике, в Рабочей тетради
и в Книге для учителя даются комплексы упражнений (рубрики “Follow the leader”,
“Foley Artist”, «Учитесь слушать и слышать», “Let’s Sing!”). Ученики также учатся
понимать на слух содержание разных типов текстов, соответствующих возрасту и
интересам учащихся, начитанных носителями языка с разными стратегиями: полное
понимание услышанного, понимание основного содержания услышанного; выбор и
понимание необходимой информации из аудиотекстов. Конкретные задачи по обучению
аудированию указаны в целях каждого урока в Книгах для учителя.
В чтении учащиеся овладеют техникой чтения, учатся читать разного типа тексты с
целью понимания основного содержания, с целью извлечения конкретной информации и с
целью полного понимания содержания Упражнения под рубриками «Учитесь читать»,
«Знаки и звуки», «Буквы и звуки» (2 класс) учат детей читать вслух по транскрипции,
знакомят с правилами чтения согласных букв, развивают способность к зрительной
дифференциации. В рубриках “Reading Rules” (3 и 4 классы) происходит формирование и
совершенствование навыков чтения по правилам.
В 3 и 4 классах осуществляется обучение трем основным видам чтения: с общим
охватом содержания, с полным пониманием прочитанного, с извлечением конкретной
информации. Развитие умения читать осуществляется на специальных уроках “Reading
Lessons”, разработанных в Книге для чтения, которые проводятся в классе под
руководством учителя. На уроке используются упражнения, направленные на развитие
определенных умений чтения, таких как: умение работать со словарем (рубрика “Using a
dictionary”), определять основную мысль текста, выстраивать последовательность
событий, действий и вычленять главные и второстепенные предложения в абзацах и т.д.
Конкретное содержание обучения чтению в каждом цикле указано в поурочных целях и
тематических картах в разделе “Reading” Книг для учителя.
В письме учащиеся овладевают каллиграфией и орфографией, используют письмо как
средство овладения другими видами речевой деятельности; овладевают основами
письменной речи (написание с опорой на образец поздравления с праздником, короткого
личного письма). Для овладения навыками каллиграфии, орфографии, а также для
развития умений письменной речи в Учебнике и Рабочей тетради даются упражнения под
рубриками «Учитесь писать правильно», “Words for Frederick”(2 класс), “Write it right”,
“All About Me”, “In your Culture” (2, 3, 4 классы). Выполняя занимательные развивающие
задания в «Прописях» (2 класс), учащиеся не только учатся правильно писать буквы
английского алфавита, но также становятся участниками забавных историй, знакомятся со
сказочными героями детской англоязычной литературы.
Для развития воображения и обучения началам связного письменного высказывания в
Учебнике выделена рубрика “My Friend” (2 класс).
~4~

Учебная программа предмета «Английский язык»
Последние страницы в Рабочих тетрадях отведены для раздела “All About Me”, в
которых учащиеся учатся в письменной форме рассказывать о себе, своей семье, друзьях,
городе и т.д. (в пределах тематики начальной школы). Конкретные задачи по обучению
письму указаны в целях каждого урока в Книгах для учителя.
.Языковые средства и навыки пользования ими.
Графика, каллиграфия, орфография. Буквы английского алфавита. Основные
буквосочетания. Звукобуквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф.
Основные правила каллиграфии. Основные правила орфографии.
Фонетическая сторона речи. Различение на слух звуков английского языка.
Соблюдение норм произношения звуков английского языка: соблюдение долготы и
краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие
смягчения согласных перед гласными, различение и использование связующего “r” (there
is/there are). Словесное ударение. Деление предложений на смысловые группы.
Логическое и фразовое ударение. Ритмико-интонационное оформление основных
коммуникативных типов предложений: повествовательного (утвердительного и
отрицательного), вопросительного (общий и специальный вопрос), побудительного,
восклицательного, а также предложений с однородными членами (интонация
перечисления).
При обучении произносительной стороне речи используются упражнения, помещенные
в рубриках «Учись слушать и слышать», “Follow the Leader”, “Let’s Sing!”, “Foley
Artist”, а также чтение под фонограмму стихов и рифмовок.
Лексическая сторона речи
При обучении лексической стороне речи учащимся предъявляется 792 лексические
единицы, предназначенные для рецептивного и продуктивного овладения и
обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы: отдельные
слова; устойчивые словосочетания; реплики-клише, соответствующие речевому этикету
англоязычных стран; интернациональные слова, фразовые глаголы; оценочная лексика;
лексика классного обихода, речевые функции; способы словообразования (аффиксация –
суффиксы и приставки, словосложение, конверсия). В УМК “English 2-4” используется
правило избыточности речевого материала, согласно которому для обучения говорению
лексические единицы подаются в избытке, и при решении коммуникативной задачи
каждому ученику предоставляется возможность выбрать речевые средства в соответствии
со своими индивидуальными особенностями. Таким образом, у каждого учащегося может
быть сформирован индивидуальный продуктивный запас лексических единиц.
Грамматическая сторона речи
В начальной школе учащиеся овладевают следующими грамматическими явлениями.
Имя существительное. Существительные в единственном и множественном числе.
Образование множественного числа существительных (по правилу и исключения).
Притяжательный падеж существительных.
Артикль. Неопределенный, определенный и нулевой артикли в наиболее
распространенных случаях их употребления (с существительными единственного и
множественного числа, с именами собственными);
Имя прилагательное. Положительная, сравнительная и превосходная степени
прилагательных (образованные по правилу, исключения);
~5~

Учебная программа предмета «Английский язык»
Имя числительное. Количественные числительные (до 100). Порядковые числительные
(до 30);
Местоимение. Личные местоимения в именительном и объектном падежах.
Притяжательные, вопросительные, указательные, неопределенные (some, any)
местоимения.
Глагол. Неопределенная форма глагола. Причастие I и II (для образования
видовременных форм). Правильные и неправильные глаголы. Глагол have got. Глаголсвязка to be. Конструкция I’d like… . Модальные глаголы can, may, must, should.
Видовременные формы Present/ Past/ Future Simple, Present Perfect, Present Progressive.
Вспомогательные глаголы to have, to do, to be, will. Конструкция to be going to для
выражения будущих действий.
Наречие. Наречия времени (now, always, often, usually, yesterday, soon, tomorrow), места
(there, near, here), образа действия (well), степени (much, very).
Предлог. Предлоги места и направления (from, of, to, in, at, into, on, across, around, up,
down, out of, off), времени (at, in, on);
Простое
предложение.
Основные
коммуникативные
типы
предложений:
повествовательное, вопросительное, побудительное, восклицательное. Утвердительные и
отрицательные предложения. Предложения с простым глагольным сказуемым (I live in a
big city), составным именным сказуемым (My friend is nice.), составным глагольным
сказуемым (I like to dance. She can play the piano). Общий и специальный вопрос.
Вопросительные слова what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении.
Побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don’t worry)
формах. Безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock.). Предложения с оборотом there
is/there are. Простые распространенные предложения, предложения с однородными
членами.
Сложное предложение. Сложносочиненные предложения с союзами and и but.
Сложноподчиненные предложения с союзом because.
Основные правила пунктуации. Точка. Запятая. Восклицательный знак.
Вопросительный знак.
Характеристика результатов формирования предметных учебных действий
2 класс
Лексический запас составляет 274 лексические единицы, предназначенные для
рецептивного и продуктивного овладения и обслуживающие ситуации общения в
пределах тематики 2 класса.
В общий объем лексического материала, подлежащего усвоению, входят:
 отдельные лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах
предметного содержания речи;
 устойчивые словосочетания (to play the piano, to be good at, etc.);
 интернациональная лексика (ballerina, computer, etc.);
 оценочная лексика (Great! etc.);
 лексика классного обихода (Read the text., Do exercise 1., etc.);
речевые функции: Greeting (Hi!), Introducing (I’m … This is…), Praising (You are nice.
You are a nice hen.), Suggesting (Let’s …), Responding to a suggestion (Why not? Great! OK!
Let’s … Oh no.), Expressing likes (He / She likes ... We like ...), Expressing agreement /
~6~

Учебная программа предмета «Английский язык»
disagreement (You are (not) right.), Asking about ability / inability to do sth (Can you…?),
Expressing ability / inability to do sth (I can … I can’t …), Giving your opinion (I think that ...) и
т.д.
Грамматическая сторона речи
1. Имя существительное
- имена существительные нарицательные и собственные;
- мужской, женский и средний род имен существительных;
- одушевленные и неодушевленные имена существительные;
- исчисляемые имена существительные;
- множественное число имен существительных; образование множественного числа
при помощи окончания -s/-es; особые случаи образования множественного числа (mouse –
mice, child – children);
- особенности правописания существительных во множественном числе (wolf –
wolves,);
2. Артикль
основные правила использования артиклей (a/an, the) с именами существительными;
3. Имя прилагательное
- положительная степень имен прилагательных.
4. Имя числительное
- количественные числительные от 1 до 10.
5. Местоимение
- личные местоимения в именительном падеже;
- притяжательные местоимения;
- указательные местоимения в единственном и множественном числе (this – these,
that – those);
- неопределенные местоимения (some, any).
6. Глагол
- глагол to be в настоящем простом времени;
- глагол have got;
- оборот there is/there are в утвердительных, отрицательных и вопросительных
предложениях (общий вопрос).
- видо-временная форма Present Simple в утвердительных, отрицательных и
вопросительных предложениях (общий вопрос);
- модальный глагол can в утвердительных, отрицательных и вопросительных
предложениях (общий вопрос);
- глагольные конструкции (I like doing…);
7. Наречие
- наречие степени (very).
- наречие места (there).
- наречие образа действия (well);
8. Предлог
- Наиболее употребительные предлоги: in, on, from, with.
9. Простое предложение
- Простые распространенные предложения, предложения с однородными членами.
~7~

Учебная программа предмета «Английский язык»
- Повествовательные утвердительные и отрицательные предложения;
- Вопросительные предложения (общие вопросы, краткие ответы на общие вопросы);
- Предложения с Let’s в утвердительной форме (Let’s go there.).
10. Сложное предложение
- Сложносочиненные предложения с союзами and и but.
11. Основные правила пунктуации. Точка. Вопросительный знак.
3 класс
Лексические навыки формируются как на базе материала, усвоенного во 2 классе, так
и нового. Лексический запас составляет 239 лексических единиц, предназначенные для
рецептивного и продуктивного овладения и обслуживающие ситуации общения в
пределах тематики 2 класса.
В общий объем лексического материала, подлежащего усвоению, входят:
 отдельные лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах
предметного содержания речи;
 устойчивые словосочетания (to go for a walk, to stay at home, to look like etc.);
 интернациональная лексика (jeans, popcorn, picnic, etc.);
 многозначные слова (to give – давать; отдавать; дарить);
 фразовые глаголы (to put on, to look after, to look for, etc);
 оценочная лексика (Fine! Excellent!, etc.);
 лексика классного обихода (Listen and check., Work in pairs., etc.);
 речевые функции: Asking for permission (May I …?), Asking for personal information
(How old are is …? What country … from? etc.), Giving personal information (I am 9. My sister
is… I’m from…, etc.), Giving advice (You should … You should not …) и т. д.
Учащиеся знакомятся с основными способами словообразования:
 аффиксацией: суффиксы имен прилагательных –y (sunny, frosty, windy, snowy,
stormy, rainy), - er (helper), числительных –teen (sixteen, seventeen, etc.), –ty (sixty, seventy,
etc.); приставки прилагательных un- (happy - unhappy);
 словосложением (N+N snowman);
 конверсией (water - to water, to clean – clean (house) etc.)
Грамматические навыки формируются как на базе материала, усвоенного во 2 классе,
так и нового.
1. Имя существительное
- притяжательный падеж имен существительных в единственном и множественном
числе;
- особые случаи образования множественного числа (tooth – teeth, hair – hair)
2. Артикль
-основные правила использования артиклей (a/an, the) с именами существительными;
3. Местоимение
- личные местоимения в объектном падеже (me, you, her, him, etc);
4. Имя числительное
- количественные числительные от 11 до 100;
5. Глагол
- правильные и неправильные глаголы;
~8~

Учебная программа предмета «Английский язык»
- видо-временная форма Past Simple в утвердительных, отрицательных и
вопросительных предложениях;
- глагол to be в Past Simple (was – were);
- видо-временная форма Future Simple в утвердительных, отрицательных и
вопросительных предложениях;
- модальные глаголы must, may, should;
- глагольные конструкции (I’d like…);
6. Наречие
- наречия времени (often, always, usually, sometimes, never, yesterday, tomorrow,
soon, etc.);
- наречия степени (much);
7. Предлог
- предлоги места и направления (from, of, to, in, at, on);
- предлоги времени (at, in, on);
8. Простое предложение
- порядок слов в повествовательном предложении;
- предложения с однородными членами.
- безличные предложения (It is cold. It is winter.)
- вопросительные предложения (специальные вопросы)
4 класс
Лексические навыки формируются как на базе материала, усвоенного во 2 и 3
классах, так и нового. Лексический запас составляет 279 лексических единиц,
предназначенные для рецептивного и продуктивного овладения и обслуживающие
ситуации общения в пределах тематики 4 класса.
В общий объем лексического материала, подлежащего усвоению, входят:
 отдельные лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах
предметного содержания речи;
 устойчивые словосочетания (to go shopping, to go to bed, to be scared of, etc.);
 интернациональная лексика (film, festival, etc.);
 многозначные слова (a letter – буква; письмо; to learn – учить; узнавать);
 фразовые глаголы (to get up, to turn off, to look for, etc.);
 оценочная лексика (Fantastic!, etc.);
 лексика классного обихода (Act out the dialogue., Let’s sing., etc.);
 речевые функции: Asking and telling (the) time (What’s the time? What time is it? It’s
… o’clock. It’s a quarter to … It’s half past …), Asking for information (Did you…? When did
you…? Have you …? Will you…? When …? What …? How …?), Expressing surprise (Really?),
Expressing good wishes (Good luck! Have a nice time! Have fun!), Thanking (Thank you very
much. Thanks a lot. Thank you anyway.) и т.д.
Учащиеся знакомятся с основными способами словообразования:
 аффиксацией: суффиксы существительных –er (a singer, a reporter), -or (an actor), ion (celebration), -ing (reading); образования прилагательных в сравнительной степени –er
(larger), прилагательных в превосходной степени –est (the biggest); порядковых
~9~

Учебная программа предмета «Английский язык»
числительных –th (sixth); приставки глаголов re- (to paint – to repaint), прилагательных un(usual - unusual);
 словосложением (N+N – class +room=classroom; Adv+N - down+stairs=downstairs);
 конверсией (to work – work, to phone – a phone, to tidy – tidy (room))
Обучение лексической стороне речи во 2 классе происходит во взаимосвязи с
обучением произносительной стороне речи, чтению по транскрипции и грамматической
стороне речи. В 3 и 4 классах в цикле уроков выделяются специальные уроки по
формированию лексических навыков, на которых с помощью комплекса упражнений
(имитативные, подстановочные, упражнения на комбинирование и репродукцию речевого
материала) учащиеся учатся выражать согласие, опровергать, сравнивать, спрашивать,
выражать свое мнение по темам, представленным в текстах упражнений. Комплекс
упражнений для формирования лексических навыков состоит из упражнений,
помещенных как в Учебнике, так и в Рабочей тетради.
Конкретные лексические единицы (для продуктивного и рецептивного овладения),
грамматические явления, речевые функции для овладения в говорении указаны в речевом
материале в целях каждого урока в Книгах для учителя.
В начальной школе учащиеся овладевают следующими грамматическими
явлениями.
Имя существительное. Существительные в единственном и множественном числе.
Образование множественного числа существительных (по правилу и исключения).
Притяжательный падеж существительных.
Артикль. Неопределенный, определенный и нулевой артикли в наиболее
распространенных случаях их употребления (с существительными единственного и
множественного числа, с именами собственными);
Имя прилагательное. Положительная, сравнительная и превосходная степени
прилагательных (образованные по правилу, исключения);
Имя числительное. Количественные числительные (до 100). Порядковые числительные
(до 30);
Местоимение. Личные местоимения в именительном и объектном падежах.
Притяжательные, вопросительные, указательные, неопределенные (some, any)
местоимения.
Глагол. Неопределенная форма глагола. Причастие I и II (для образования
видовременных форм). Правильные и неправильные глаголы. Глагол have got. Глаголсвязка to be. Конструкция I’d like… . Модальные глаголы can, may, must, should.
Видовременные формы Present/ Past/ Future Simple, Present Perfect, Present Progressive.
Вспомогательные глаголы to have, to do, to be, will. Конструкция to be going to для
выражения будущих действий.
Наречие. Наречия времени (now, always, often, usually, yesterday, soon, tomorrow), места
(there, near, here), образа действия (well), степени (much, very).
Предлог. Предлоги места и направления (from, of, to, in, at, into, on, across, around, up,
down, out of, off), времени (at, in, on);
Простое
предложение.
Основные
коммуникативные
типы
предложений:
повествовательное, вопросительное, побудительное, восклицательное. Утвердительные и
отрицательные предложения. Предложения с простым глагольным сказуемым (I live in a
~ 10 ~

Учебная программа предмета «Английский язык»
big city), составным именным сказуемым (My friend is nice.), составным глагольным
сказуемым (I like to dance. She can play the piano). Общий и специальный вопрос.
Вопросительные слова what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении.
Побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don’t worry)
формах. Безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock.). Предложения с оборотом there
is/there are. Простые распространенные предложения, предложения с однородными
членами
Грамматические навыки формируются как на базе материала, усвоенного в 3 классе,
так и нового.
1. Имя существительное
- притяжательный падеж имен существительных в единственном и множественном
числе;
- особые случаи образования множественного числа (tooth – teeth, hair – hair)
2. Артикль
-основные правила использования артиклей (a/an, the) с именами существительными;
3. Местоимение
- личные местоимения в объектном падеже (me, you, her, him, etc);
4. Имя числительное
- количественные числительные;
5. Глагол
- правильные и неправильные глаголы;
- видо-временная форма Past Simple в утвердительных, отрицательных и
вопросительных предложениях;
- глагол to be в Past Simple (was – were);
- видо-временная форма Future Simple в утвердительных, отрицательных и
вопросительных предложениях;
- модальные глаголы must, may, should;
- глагольные конструкции (I’d like…);
6. Наречие
- наречия времени (often, always, usually, sometimes, never, yesterday, tomorrow,
soon, etc.);

~ 11 ~

Учебная программа предмета «Английский язык»

5.Требования к уровню подготовки учащихся по курсу
В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом выпускник научится:
- находить на карте страны изучаемого языка и континенты;
- узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;
- понимать особенности британских и американских национальных и семейных праздников и
традиций;
-понимать особенности образа жизни своих зарубежных сверстников;
- узнавать наиболее известных персонажей англоязычной детской литературы и популярные
литературные произведения для детей;
- узнавать наиболее популярные в странах изучаемого языка детские телепередачи и их
героев, а также анимационные фильмы.
Выпускник получит возможность:
- сформировать представление о государственной символике стран изучаемого языка;
- сопоставлять реалии стран изучаемого языка и родной страны;
- представлять реалии своей страны средствами английского языка.
- познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения;
В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные
умения по видам речевой деятельности.
В говорении выпускник научится:

вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалогпобуждение, диалог-обмен мнениями;

кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;

рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т.п. (в пределах
тематики начальной школы).
Выпускник получит возможность научиться:

воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки,
стихотворения, песни;

кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;

выражать отношение к прочитанному/услышанному.
В аудировании выпускник научится:

понимать на слух:

речь учителя по ведению урока;

связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и\или содержащие
некоторые незнакомые слова;

выказывания одноклассников;

небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале как при
непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;

содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);

понимать основную информацию услышанного;

извлекать конкретную информацию из услышанного;

понимать детали текста;

вербально или невербально реагировать на услышанное;
~ 12 ~

Учебная программа предмета «Английский язык»

Выпускник получит возможность научиться:

понимать на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам
учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки) –
время звучания до 1 минуты;

использовать контекстуальную или языковую догадку;

не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понимать основное
содержание текста.
В чтении выпускник овладеет техникой чтения, т.е. научится читать:
 по транскрипции;
 с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;
 редуцированные формы вспомогательных глаголов, используемые для образования
изучаемых видовременных форм;
 редуцированные отрицательные формы модальных глаголов;
 написанные цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты;
 с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространенные
предложения;
 основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные,
побудительные, восклицательные);
 с определенной скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.
Выпускник овладеет умением читать, т.е. научится:
 читать небольшие различных типов тексты с разными стратегиями, обеспечивающими
понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой
(запрашиваемой) информации;
 читать и понимать содержание текста на уровне значения, т.е. сумеет на основе
понимания взаимоотношений между членами простых предложений ответить на вопросы по
содержанию текста;
 определять значения незнакомых слов по
 знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным
составляющим элементам сложных слов,

аналогии с родным языком,

конверсии,

контексту,

иллюстративной наглядности;
 пользоваться справочными материалами (англо-русским словарем,
лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции;
Выпускник получит возможность научиться:
 читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;
 читать с соответствующим ритмико - интонационным оформлением простые
распространенные предложения с однородными членами;
 понимать внутреннюю организацию текста и определять:
~ 13 ~

Учебная программа предмета «Английский язык»

- главную идею текста и предложения, подчиненные главному предложению;
- хронологический/логический порядок;
- причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и
грамматических средств;
 читать и понимать содержание текста на уровне смысла и:
- делать выводы из прочитанного;
- выражать собственное мнение по поводу прочитанного;
- выражать суждение относительно поступков героев;
- соотносить события в тексте с личным опытом;
В письме выпускник научится:
- правильно списывать,
- выполнять лексико-грамматические упражнения,
- делать записи (выписки из текста),
- делать подписи к рисункам,
- отвечать письменно на вопросы,
- писать открытки - поздравления с праздником и днем рождения (объём 15-20 слов),
- писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30-40 слов) с опорой на образец;
Выпускник получит возможность научиться:
- писать русские имена и фамилии по-английски,
- писать записки друзьям,
- составлять правила поведения/инструкции,
- заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о себе;
- в личных письмах запрашивать интересующую информацию;
- писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на план/ключевые слова
(объём 50-60 слов);
- правильно оформлять конверт (с опорой на образец)
Графика, каллиграфия и орфография.
Выпускник научится:

распознавать слова, написанные разными шрифтами;

отличать буквы от транскрипционных знаков;

читать слова по транскрипции;

пользоваться английским алфавитом;

писать все буквы английского алфавита и основные буквосочетания
(полупечатным шрифтом);

сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие
транскрипционные знаки;

писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии);

писать правильно (овладеет основными правилами орфографии).
Выпускник получит возможность научиться:

писать транскрипционные знаки;

группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

использовать словарь для уточнения написания слова.
~ 14 ~

Учебная программа предмета «Английский язык»

Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:

различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;

соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и
устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в
конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными);

соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;

различать коммуникативный тип предложения по его интонации;

правильно произносить предложения с точки зрения их ритмикоинтонационных особенностей (повествовательное (утвердительное и отрицательное),
вопросительное (общий и специальный вопрос), побудительное, восклицательное
предложения;
Выпускник получит возможность научиться:

распознавать случаи использования связующего “r” и использовать их в речи;

правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая
интонацию перечисления).

соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:

понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах
тематики начальной школы;

использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в
пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей;
Выпускник получит возможность научиться:

распознавать имена собственные и нарицательные;

распознавать по определенным признакам части речи;

понимать значение лексических единиц по словообразовательным элементам
(суффиксам и приставкам);

использовать правила словообразования;

догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по
аналогии с родным языком, словообразовательным элементам т.д.)
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
 понимать и употреблять в речи изученные существительные с определенным
/неопределенным/ нулевым артиклем,
прилагательные в положительной, сравнительной и
превосходной степенях, количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные, личные,
притяжательные и вопросительные местоимения, глагол have got, глагол-связку to be, модальные
глаголы can, may, must, should, видовременные формы Present/Past/Future Simple, Present Perfect,
Present Progressive, конструкцию to be going to для выражения будущих действий, наречия
~ 15 ~

Учебная программа предмета «Английский язык»

времени, места и образа действия, наиболее употребительные предлоги для выражения временных
и пространственных отношений;
 основные коммуникативные типы предложений, безличные предложения, предложения с
оборотом there is/there are, побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах;
Выпускник получит возможность:
• понимать и использовать в наиболее распространенных случаях неопределенный,
определенный и нулевой артикли;
• понимать и использовать в речи указательные (this, that, these, those) неопределенные (some,
any) местоимения;
•понимать и использовать в речи множественное число существительных, образованных не по
правилам
•понимать и использовать в речи сложносочиненные предложения с союзами and и but;
•понимать и использовать в речи сложноподчиненные предложения с союзом because
•дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные,
модальные/смысловые/ вспомогательные глаголы);
•приобрести начальные лингвистические представления о системе и структуре английского
языка, необходимые для овладения речевыми навыками и основами речевых умений.

~ 16 ~

Учебная программа предмета «Английский язык»
6. Содержание курса
Предметное
содержание

2 класс

3 класс

4 класс

1

2

3

4

членов
семьи.
Совместное Отдых с семьей. Профессии, занятия людей
Я и моя семья. Члены семьи, их имена и черты характера. Возраст
Любимые занятия членов семьи. Обязанности членов времяпрепровождение каждый день и в различных профессий. Выбор профессии. (10
(33 ч.)
семьи, их взаимоотношения и работа по дому. свободное время. Покупки. Подарки. Любимая ч.)
Любимая еда. (15ч.)
еда. (8 ч.)
Мой день.
(12 ч.)
Мой дом.
(16 ч.)

Распорядок дня. Обычные занятия в будние и Распорядок дня школьника.Распорядок дня
выходные дни. (4 ч.)
в семье. Обозначение времени. Занятия в
будние и выходные дни. (8 ч.)
Работа по дому и в саду. (8 ч.)

Дом/квартира: комнаты и предметы мебели
и интерьера. Моя комната. Работа по дому. (8
ч.)

Я
и
мои Мои друзья, что умеют делать. Совместные игры, Мои лучшие друзья. Черты характера. Письмо зарубежному другу. (3 ч.)
любимые занятия. Знакомство со сверстниками и Внешность, одежда. Совместные игры и занятия.
друзья.
взрослыми, приветствие, прощание. (13 ч.)
Письмо зарубежному другу. (8 ч.)
(24 ч.)
Знакомство.
Мир
моих Игрушки, песни. Любимые игры и занятия. Зимние Игрушки, песни, книги. Любимые игры и Магазин игрушек. (2 ч.)
и летние виды спорта, занятия различными видами занятия. Компьютерные игры. Прогулка в парке,
увлечений.
спорта. (9 ч.)
зоопарке. (8 ч.)
(19 ч.)

~ 17 ~

Учебная программа предмета «Английский язык»
Моя школа.
(14 ч.)

Домашние
питомцы.
Любимые
животные. Что умеют делать животные.
(14 ч.)

Мир вокруг
меня. (32 ч.)
Погода.
Времена
Путешествия.
(19 ч.)

Летний лагерь. Занятия в нем, занятия детей летом. (2

Классная комната. Школьные
принадлежности. Учебные предметы.
Распорядок дня в школе. Занятия
детей на уроке и
на перемене. Школьные ярмарки.
(12 ч.)

Любимые животные.
Домашние питомцы и уход за ними. (10 ч.)

Животные, описание животных.
Животные в цирке, на ферме и в
зоопарке. (8 ч.)

ч.)

Виды транспорта. (2 ч.)
года.

Любимое время года. Погода: занятия в различную
Путешествия
по
странам
погоду. (8 ч.)
изучаемого языка/родной стране. (9
ч.)

Названия континентов, стран и
Столицы. Город и сельская местность, общественные
Мой город/деревня: общественные
Страна/страны
места, описание местности. Любимые места в городе. места, места отдыха. Развлечения в
изучаемого языка и городов. Описание местности.
Достопримечательности: скульптуры Достопримечательности стран изучаемого языка и городе. Достопримечательности стран
родная страна. (35 ч.)
сказочных героев.
родной страны. Праздники: детские праздники, День изучаемого языка и родной страны. (8
Национальный
праздник
(День Дружбы, день рожденья, Рождество и Новый год: ч.)
благодарения). Рождество и Новый год: подготовка и празднование, маскарадные костюмы. (12
герои рождественского и новогоднего ч.)
праздника, их черты характера и любимые
занятия, новогодние костюмы.
Коренные американцы и предметы их
быта. (15 ч.)
Литературные
произведения,
анимационные
фильмы,
телевизионные
передачи и их герои*.

Сказочные животные, герои детских
Герои сказок и литературных произведений для
Герои литературных произведений
стихов и сказок, герои этнических легенд, детей.
для детей.
компьютерные персонажи, их черты
характера, что умеют делать, их любимые
занятия.

~ 18 ~

Учебная программа предмета «Английский язык»
7. Материально-техническое обеспечение
1. Учебник: Кузовлев В. П., Лапа Н. М., Перегудова Э. Ш. Английский язык: учебник для 2 кл. общеобразовательных
учреждений. – 2-е изд.,– Москва: Просвещение
2. Рабочая тетрадь: Кузовлев В. П., Лапа Н. М., Перегудова Э. Ш. Английский язык: Рабочая тетрадь к учебнику для 2 класса
общеобразовательных учреждений. – Москва: Просвещение
3. Книга для чтения: Кузовлев В. П., Лапа Н. М., Перегудова Э. Ш. Английский язык: Книга для чтения к учебнику для 2
класса общеобразовательных учреждений. – Москва: Просвещение
4. Книга для учителя: Кузовлев В. П., Лапа Н. М., Перегудова Э. Ш. Английский язык: Книга для учителя к учебнику
английского языка для 2 класса общеобразовательных учреждений. – Москва: Просвещение, 2012.
5. Учебник: Кузовлев В. П., Лапа Н. М., Перегудова Э. Ш. Английский язык: учебник для 3 кл. общеобразовательных
учреждений. – 3-е изд.,– Москва: Просвещение
6. Рабочая тетрадь: Кузовлев В. П., Лапа Н. М., Перегудова Э. Ш. Английский язык: Рабочая тетрадь к учебнику для 3 класса
общеобразовательных учреждений. – Москва: Просвещение
7. Книга для чтения: Кузовлев В. П., Лапа Н. М., Перегудова Э. Ш. Английский язык: Книга для чтения к учебнику для 3
класса общеобразовательных учреждений. – Москва: Просвещение
8. Книга для учителя: Кузовлев В. П., Лапа Н. М., Перегудова Э. Ш. Английский язык: Книга для учителя к учебнику
английского языка для 3 класса общеобразовательных учреждений. – Москва: Просвещение
9. Учебник: Кузовлев В. П., Лапа Н. М., Перегудова Э. Ш. Английский язык: учебник для 4 кл. общеобразовательных
учреждений. – 4-е изд.,– Москва: Просвещение
10. Рабочая тетрадь: Кузовлев В. П., Лапа Н. М., Перегудова Э. Ш. Английский язык: Рабочая тетрадь к учебнику для 4 класса
общеобразовательных учреждений. – Москва: Просвещение
11. Книга для чтения: Кузовлев В. П., Лапа Н. М., Перегудова Э. Ш. Английский язык: Книга для чтения к учебнику для 4
класса общеобразовательных учреждений. – Москва: Просвещение

~ 19 ~


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».