Программа_формирования_ценности_здоровья_и_здорового_образа_жизни_на_2018-2022

Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни
обучающихся в соответствии с определением Стандарта – это комплексная программа
формирования их знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения,
обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья как
одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и
эмоциональному развитию ребѐнка, достижению планируемых результатов освоения
основной образовательной программы начального общего образования.
Данная программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни на
ступени начального общего образования сформирована с учѐтом факторов, оказывающих
существенное влияние на состояние здоровья детей:
• неблагоприятные социальные, экономические и экологические условия;
• активно формируемые в младшем школьном возрасте комплексы знаний, установок,
правил поведения, привычек;
• особенности отношения обучающихся младшего школьного возраста к своему здоровью,
существенно отличающиеся от таковых у взрослых, что связано с отсутствием у детей
опыта «нездоровья» (за исключением детей с серьѐзными хроническими заболеваниями),
неспособностью прогнозировать последствия своего отношения к здоровью, что
обусловливает, в свою очередь, невосприятие ребѐнком деятельности, связанной с
укреплением здоровья и профилактикой его нарушений, как актуальной и значимой.
Наиболее эффективным путѐм формирования ценности здоровья и здорового
образа жизни является направляемая и организуемая взрослыми (учителем, воспитателем,
психологом, взрослыми в семье) самостоятельная работа, способствующая активной и
успешной социализации ребѐнка в образовательном учреждении, развивающая
способность понимать своѐ состояние, знать способы и варианты рациональной
организации режима дня и двигательной активности, питания, правил личной гигиены.
Однако только знание основ здорового образа жизни не обеспечивает и не гарантирует их
использования, если это не становится необходимым условием ежедневной жизни ребѐнка
в семье и образовательном учреждении.
При выборе стратегии воспитания культуры здоровья в младшем школьном
возрасте
необходимо,
учитывая
психологические
и
психофизиологические
характеристики возраста, опираться на зону актуального развития, исходя из того, что
формирование ценности здоровья и здорового образа жизни – необходимый и
обязательный
компонент
здоровьесберегающей
работы
школы,
требующий
соответствующей здоровьесберегающей организации всей жизни образовательного
учреждения, включая еѐ инфраструктуру, создание благоприятного психологического
климата, обеспечение рациональной организации учебного процесса, эффективной
физкультурно-оздоровительной работы, рационального питания. Также
одним из
компонентов формирования ценности здоровья и здорового образа жизни является
просветительская работа с родителями (законными представителями) обучающихся,
привлечение родителей (законных представителей) к совместной работе с детьми, к
разработке программы формирования ценности здоровья и здорового образа жизни.
Цель Программы: создание наиболее благоприятных условий для формирования у
младших школьников отношения к здоровому образу жизни как одному из главных путей
в достижении успеха.















Задачи Программы:
сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;
научить обучающихся делать осознанный выбор поступков, поведения,
позволяющих сохранять и укреплять здоровье;
научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе еѐ
использования самостоятельно поддерживать своѐ здоровье;
сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме,
структуре, полезных продуктах;
сформировать представление о рациональной организации режима дня, учѐбы и
отдыха, двигательной активности, научить ребѐнка составлять, анализировать и
контролировать свой режим дня;
дать представление с учѐтом принципа информационной безопасности о
негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность,
инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах
возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других
психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;
дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том
числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в
азартных играх;
обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;
сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и
здорового образа жизни.

Реализация программы предполагает создание социально открытого пространства,
когда каждый педагог, сотрудник школы, родители разделяют ключевые смыслы идеалов
и ценностей, положенных в основание данной программы, стремясь к их реализации в
практической жизнедеятельности:







в содержании и построении уроков;
в способах организации совместной деятельности взрослых и детей в учебной и
внеучебной деятельности; в характере общения и сотрудничества взрослого и
ребенка;
в опыте организации индивидуальной, групповой, коллективной деятельности
учащихся;
в специальных событиях, спроектированных с учетом определенной ценности и
смысла;
в личном примере ученикам.

Для организации такого пространства и его полноценного функционирования
требуются согласованные усилия всех социальных субъектов-участников воспитания:
семьи, общественных организаций, включая учреждений дополнительного образования,
культуры и спорта, СМИ.

Организация социально открытого пространства формирования здорового образа
жизни и физического развития личности гражданина, нравственного уклада жизни
обучающихся осуществляется на основе следующих принципов:










личного примера педагога – нравственность учителя, моральные нормы, которыми
он руководствуется в своей профессиональной деятельности и жизни, его
отношение к своему педагогическому труду, к ученикам, коллегам;
социально-педагогического партнерства – целесообразные партнерские отношения
с другими субъектами социализации: семьей, общественными организациями,
учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, СМИ;
индивидуально-личностного
развития
–
педагогическая
поддержка
самоопределения личности, развития ее способностей, таланта, передача ей
системных научных знаний, умений, навыков и компетенций, необходимых для
успешной социализации;
интегративности программ формирования здорового образа жизни и физического
развития обучающихся – интеграция духовно-нравственного развития и
воспитания в основные виды деятельности обучающихся: урочную, внеурочную,
внешкольную и общественно полезную;
социальной востребованности воспитания – соединение здорового образа жизни и
физического развития обучающихся с жизнью, реальными социальными
проблемами, которые необходимо решать на основе морального выбора.

Системная работа школы на ступени начального общего образования по
формированию культуры здорового и безопасного образа жизни представлена в виде пяти
взаимосвязанных блоков:

Создание здоровьесберагающей
инфраструктуры

Совместная деятельность
образовательного учреждения,
семьи и общественности по
формированию здорового
образа жизни

Реализация направлений
воспитательной работы,программ
внеурочной деятельности спортивноозоровительного направления

Рациональная организация
учебной и внеурочной
деятельности обучающихся

Эффективная организация
физкультурно-оздоровительной
работы

Создание здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного учреждения
включает:
• соответствие состояния и содержания здания и помещений образовательного
учреждения санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности,
требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся;
• наличие и необходимое оснащение помещений для питания обучающихся, а также для
хранения и приготовления пищи;
• организацию качественного горячего питания учащихся, в том числе горячих завтраков;
• оснащѐнность кабинетов, физкультурного зала, спортплощадок необходимым игровым и
спортивным оборудованием и инвентарѐм;
• наличие помещений для медицинского персонала, проведение плановых медицинских
осмотров, профилактических мероприятий, вакцинация;
• наличие необходимого (в расчѐте на количество обучающихся) и квалифицированного
состава специалистов, обеспечивающих оздоровительную работу с обучающимися
(логопед, учителя физической культуры, психолог, медицинский работник).
Рациональная организация учебной и внеурочной деятельности обучающихся,
направленная на повышение эффективности учебного процесса, снижение при этом
чрезмерного функционального напряжения и утомления, создание условий для снятия
перегрузки, нормального чередования труда и отдыха, включает:
• соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объѐму учебной и
внеурочной нагрузки (выполнение домашних заданий, занятия ВНД) учащихся на всех
этапах обучения;
• использование методов и методик обучения, адекватных возрастным возможностям и
особенностям обучающихся (использование методик, прошедших апробацию);
• строгое соблюдение всех требований к использованию технических средств обучения, в
том числе компьютеров и аудиовизуальных средств;
• индивидуализация обучения (учѐт индивидуальных особенностей развития: темпа
развития и темпа деятельности), работа по индивидуальным программам начального
общего образования.
Эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы, направленная на
обеспечение рациональной организации двигательного режима обучающихся,
нормального физического развития и двигательной подготовленности обучающихся всех
возрастов, повышение адаптивных возможностей организма, сохранение и укрепление
здоровья обучающихся и формирование культуры здоровья, включает:
• полноценную и эффективную работу с обучающимися всех групп здоровья (на уроках
физкультуры, занятиях внеурочной деятельностью и т. п.);
• рациональную и соответствующую организацию уроков физической культуры и занятий
активно-двигательного характера на ступени начального общего образования;
• организацию занятий по лечебной физкультуре;
• организацию часа активных движений (динамической паузы) между 3_м и 4_м уроками;
• организацию динамических перемен, физкультминуток на уроках, способствующих
эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности;

Реализация направлений воспитательной работы, образовательных программ
внеурочной деятельности предусматривает:
• внедрение в систему работы образовательного учреждения программ, направленных на
формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, в качестве отдельных
образовательных модулей или компонентов, включѐнных в образовательный процесс;
• регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий (дней спорта,
соревнований, олимпиад, походов и т. п.);
• организацию работы спортивных секций и создание условий для их эффективного
функционирования;
• совместные мероприятия с ССШ, ДК по формированию основ здорового образа жизни.
Программы, направленные на формирование ценности здоровья и здорового образа
жизни, предусматривают разные формы организации занятий:
• интеграцию в базовые образовательные дисциплины;
• проведение часов здоровья;
• факультативные занятия;
• проведение классных часов;
• занятия в кружках;
• проведение досуговых мероприятий: конкурсов, праздников, викторин, экскурсий и т. п.;
• организацию дней здоровья.
Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по
формированию здорового образа жизни:
• лекции, семинары, консультации, курсы по различным вопросам роста и развития
ребѐнка, его здоровья, факторам, положительно и отрицательно влияющим на здоровье
детей и т. п.;
• организацию совместной работы педагогов и родителей (законных представителей) по
проведению спортивных соревнований, дней здоровья, занятий по профилактике вредных
привычек и т. п.
• участие представителей общественных организаций в проведении отдельных
мероприятий в рамках реализации направлений Программы формирования здорового
образа жизни и физического развития обучающихся на ступени начального общего
образования.
№

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Создание здоровьесберегающей инфраструктуры школы
1

2

3

Обеспечение соответствия помещения
школы санитарным и гигиеническим
нормам,
нормам
пожарной
безопасности, требованиям охраны
здоровья и охраны труда обучающихся
Организация качественного горячего
питания (1 классы – 1 раз, 2-4 классы –
2 раза)
Оснащѐнность физкультурного зала,
спортплощадок
необходимым
игровым
и
спортивным

постоянно

директор

постоянно

директор
шеф-повар

по запросу

директор
завхоз

4

5

6

оборудованием и инвентарѐм.
Проведение плановых медицинских
осмотров,
профилактических
мероприятий, вакцинация
Наличие квалифицированного состава
специалистов, обеспечивающих
оздоровительную работу с
обучающимися
Диагностика обучающихся начальной
школы в рамках мониторинговых
процедур, в которых ведущими
методами будут:
- экспертные суждения (медицинских
работников);
- анкеты, позволяющие анализировать
(не оценивать) ценностную сферу
личности;
- самооценочные суждения детей.

в течение года

медицинский
работник

в течение года

директор

в течение года

психолог
классный
руководитель

Рациональная организация учебной и внеурочной деятельности
1

2
3

4

5

6

7

Общий объем нагрузки в течение дня не
превышает в 1 классах 4 уроков и один
день в неделю 5 уроков за счет урока
физкультуры, 2-4 классов - 5 уроков.
Расписание уроков составляется с учетом
СанПиН
Обучение в 1 классе осуществляется с
соблюдением
следующих
дополнительных
требований:
использование "ступенчатого" режима
обучения в первом полугодии, обучение
проводится без балльного оценивания
знаний обучающихся и домашних
заданий, предусмотрены дополнительные
недельные каникулы в середине третьей
четверти.
Расписание уроков составляется отдельно
для обязательных занятий, внеурочной
деятельности,
между
которыми
устраивается
перерыв
продолжительностью не менее 40 минут
Внеурочная деятельность планируется на
дни
с
наименьшим
количеством
обязательных уроков.
Контроль за использование методов и
методик
обучения,
адекватных
возрастным возможностям обучающихся,
за
строгим
соблюдением
всех
требований
к
использованию
технических средств обучения
Организация индивидуального обучения

постоянно

замдиректора по
УВР

постоянно

замдиректора по
УВР

постоянно

замдиректора по
УВР

постоянно

замдиректора по
УВР

постоянно

замдиректора по
УВР

постоянно

замдиректора по
УВР

в течение года

замдиректора по
УВР

Эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы
1

2

3

1

2

Полноценная и эффективная работа с
медработник
обучающимися всех групп здоровья на
в течение года
учитель
уроках физкультуры.
физкультуры
Организация динамических перемен,
физкультминуток
на
уроках,
учителя начальных
способствующих
эмоциональной
в течение года
классов
разгрузке и повышению двигательной
старший вожатый
активности.
Реализация мероприятий физкультурноучитель
оздоровительного характера согласно
физкультуры
плану воспитательной работы, программ
в течение года
учителя начальных
внеурочной
деятельности
данного
классов
направления
старший вожатый
Реализация направлений воспитательной работы,
образовательных программ внеурочной деятельности
Реализация мероприятий Программы
воспитания
и
социализации
обучающихся на ступени начального
образования
в части направления 4
«Здоровье - это важно!» ООП НОО (см.
в течение года
замдиректора по ВР
Календарь традиционных общешкольных
мероприятий, Перечень рекомендуемых
воспитательных
мероприятий
для
классных руководителей)
Реализация
курсов
внеурочной
деятельности
спортивнооздоровительного направления:
в течение года
преподаватель ВНД




3

Подвижные игры (1 класс)
Спортивные игры (2-4 класс)
Хореография «Краски жизни» (1-4 класс)

Разработка и внедрение в учебный план
курсов
внеурочной
деятельности
спортивно-оздоровительного
направления:




в течение года

преподаватель ВНД

«Развиваемся играя» (2 класс)
«Тропинка к своему Я» (3-4 класс)
Шахматы «Белая ладья» (2-4 класс)

Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по
формированию здорового образа жизни
1
Проведение родительских собраний с
использований
различных
форм
(конференция,
круглый
стол,
консультация, тренинг и др.)
по
направлениям:
классные
 «Здоровье ребѐнка в руках взрослых»;
в течение года
руководители
 «Режим труда и учѐбы, его роль в
сохранении и укреплении здоровья»»;
 «Физическое воспитание детей в
семье»;
 «Профилактика вредных привычек»

2

 «Полноценное питание – важнейшее
условие развития детей»
 «Физическое развитие младшего
школьника
и
пути
его
совершенствования»
 «Здоровый ребенок- ребенок со
здоровой психикой»
Организация
совместной работы
педагогов и родителей (законных
представителей),
представителей
организаций
по
проведению
мероприятий

в течение года

замдиректора по ВР
классные
руководители

Виды деятельности и формы занятий с обучающимися
 закрепление знаний о здоровье, здоровом образе жизни, возможностях
человеческого организма, об основных условиях и способах укрепления здоровья (в ходе
уроков физической культуры, бесед, просмотра учебных фильмов, в системе внеклассных
мероприятий);
 практическое
освоение
методов
и
форм
физической
культуры,
здоровьесбережения, простейших элементов спортивной подготовки (на уроках
физической культуры, в спортивных секциях школы и внешкольных учреждений, при
подготовке и проведении подвижных игр, спортивных соревнований);
 составление здоровьесберегающего режима дня и контроль его выполнения,
поддержание чистоты и порядка в помещениях, соблюдение санитарно-гигиенических
норм труда и отдыха;
 закрепление навыков самообслуживания, умения рационально пользоваться
оздоровляющим влиянием природных факторов, экологически грамотного питания (в
процессе бесед, просмотра учебных фильмов, игровых и тренинговых программ в системе
взаимодействия образовательных и медицинских учреждений);
 получение устойчивых представлений о взаимосвязи, взаимозависимости здоровья
физического, нравственного (душевного) и социального-психологического здоровья семьи и
школьного коллектива - в ходе бесед с психологом и социальным педагогом школы, медицинским
работником, родителями;
 получение знаний о возможном негативном влиянии компьютерных игр,
телевидения, рекламы на здоровье человека (в рамках бесед с педагогами, психологом,
медицинским работником, родителями);
 развитие навыков безопасного поведения и формирование безопасной среды в
школе, быту, на отдыхе (в рамках деятельности отрядов ЮИД и ДЮП, проведение
классных часов и тематических тренингов, игр по основам безопасности)
 формирование представлений об информационной безопасности

Календарь традиционных общешкольных мероприятий
Время
проведения
Сентябрь

Тема мероприятия
День Здоровья
Пробег выходного дня
Викторина по формированию основ безопасного поведения «Знай,
помни, выполняй»
Тематические выступления отряда ЮИД и ДЮП

Октябрь

Спортивные соревнования «Осенний марафон»
Тематические беседы медработника «Режим дня и здоровье»

Ноябрь

Спортивные состязания «Марафон подвижных игр»
Единый день знаний «День профилактики»

Декабрь

Веселые старты «Старты надежд»
Конкурс плакатов «Мы за здоровый образ жизни»

Январь

Мероприятия на каникулах «Зимнее здоровье»
Месячник формирование основ ЗОЖ ( по отдельному плану)

Февраль

Спортивные соревнования, посвященные Дню защитника Отечества
Смотр песни и строя 2-4 класс

Март

Спортивные соревнования «Рыцари удачи» 1-2 класс
Спортивные соревнования «От значка ГТО – к олимпийской медали»
3-4 класс
Спортивно-оздоровительные мероприятия по плану ДОЛ

Апрель

Май

Спортивные мероприятия, посвященные Всемирному дню здоровья
(по отдельному плану)
Выступление агитбригады: театральная постановка к Единой неделе
иммунизации
Военно-патриотическая игра «Зарница»
Спортивный праздник «Мама, папа, я – дружная семья»

Июнь-июль
Август

Спортивно-оздоровительные мероприятия по плану ДОЛ
Мероприятия пришкольной спортивной площадки
Мероприятия пришкольной спортивной площадки

январь

декабрь

ноябрь

октябрь

сентябрь

Перечень рекомендуемых воспитательных мероприятий для классных
руководителей
1 класс
№

Мероприятие

1

Экскурсия по школе и прилегающей территории
«Правила безопасного поведения в школе. Твой
безопасный путь домой»
Классный
час
«Твой
новый
режим
дня,
первоклассник»
Подвижные игры на свежем воздухе
Динамическая прогулка «Экскурсия в осенний парк»
Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего
мультфильма по направлению
Плановый медицинский осмотр
Внеклассное мероприятие «Волшебница Гигиена»
Беседа «Сменная обувь. Зачем она?»
Подвижные игры на свежем воздухе
Знакомство с настольными играми
Занятие-тренинг «Как правильно отдыхать»
Практикум «Учимся не болеть»
Театрализованная постановка «Советы Айболита»
Подвижные игры на свежем воздухе «Первые
снежки»
Спортивные соревнования «Веселые старты»
Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего
мультфильма «Осторожно – гололед»
Беседа «Как защититься от гриппа»
Подвижные игры на свежем воздухе «Строим
снежную крепость»
Динамическая прогулка «Жизнь зимнего леса»
Инструктаж по ТБ во время каникул
Подвижные игры на свежем воздухе: катание на
санках (во время зимних каникул)
Участие в общешкольных мероприятиях месячника
формирования основ ЗОЖ
Классный час «Вредные привычки – мерзкие
сестрички»
Конкурс-выставка фотоколлажей «Мы здоровыми
растем»
Спортивные соревнования, посвященные Дню
защитника Отечества
Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего
мультфильма на спортивную тематику
Классный час «Я здоровье сберегу – сам себе я
помогу!»
Психологический тренинг «Я, ты, мы…»
Спортивные соревнования «Рыцари удачи»

2
3
4
5
6
1
2
3
4
5
1
2
3
4
5
1
2
3
4
1
2
3

февраль

1
2
3

март

1
2
3

Место проведения
школа
классный кабинет
спортивная площадка
городской парк
библиотека
мед.кабинет
классный кабинет
классный кабинет
спортивная площадка
классный кабинет
кабинет психолога
классный кабинет
классный кабинет
спортивная площадка
спортзал
библиотека
классный кабинет
спортивная площадка
городской парк
классный кабинет
городской парк
актовый зал, спортзал
классный кабинет
рекреация
спортивная площадка
библиотека
классный кабинет
кабинет психолога
спортзал

апрель

4
1
2
3

май

4
1
2
3
4

Инструктаж по ТБ во время каникул
Классный час «Что значит правильно питаться»
Динамическая прогулка с играми «Весна! Весна! И
все ей радо…»»
Спортивные мероприятия, посвященные Всемирному
дню здоровья (по отдельному плану школы)
Внеклассное мероприятие «Здоровье планеты – наше
здоровье»
Военно-патриотическая игра «Зарница»
Спортивный праздник «Мама, папа, я – дружная
семья»
Динамическая прогулка «Экскурсия в весенний парк»
Классный час «Мое полезное лето»

классный кабинет
классный кабинет
спортивная площадка
актовый зал, спортзал
библиотека
городской парк
спортзал
городской парк

2 класс
№

Мероприятие

1

Экскурсия по
прилегающей территории школы
«Твой безопасный путь домой»
Классный час «Снова в школу: режим труда и
отдыха»
Подвижные игры на свежем воздухе
Динамическая прогулка «Изменения в осенней
природе»
Знакомство и
обсуждение книг школьной
библиотеки о здоровье
Плановый медицинский осмотр
Внеклассное
мероприятие
«Личная
гигиена
школьников: основные правила»
Беседа «Как важно правильно питаться»
Подвижные игры на свежем воздухе
Театрализованная постановка «Я прививок не боюсь»
Занятие-тренинг «Быть здоровым – здорово!»
Час здоровья «Как ты растешь»
Тренинг здорового образа жизни
Подвижные игры на свежем воздухе «Вот и выпал
первый снег»
Спортивные соревнования «Веселые старты»
Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего
мультфильма «Правила безопасности зимой»
Беседа «Учимся не болеть»
Подвижные игры на свежем воздухе «Строим
снежную крепость»
Динамическая прогулка «Жизнь зимнего леса»
Инструктаж по ТБ во время каникул

сентябрь

2
3
4
5

декабрь

ноябрь

октябрь

6
1
2
3
4
5
1
2
3
4
5
1
2
3
4

Место проведения

классный кабинет
спортивная площадка
городской парк
библиотека
мед.кабинет
классный кабинет
классный кабинет
спортивная площадка
актовый зал
кабинет психолога
классный кабинет
кабинет психолога
спортивная площадка
спортзал
библиотека
классный кабинет
спортивная площадка
городской парк
классный кабинет

январь

1
2

май

апрель

март

февраль

3
1
2
3

1
2
3
4
1
2
3
1
2
3
4

Подвижные игры на свежем воздухе: катание на
лыжах, санках (во время зимних каникул)
Участие в общешкольных мероприятиях месячника
формирования основ ЗОЖ
Классный час «О вредных привычках»»
Конкурс-выставка рисунков, фотоколлажей «Меню
второклассника, здоровое и любимое»»
Спортивные соревнования, посвященные Дню
защитника Отечества
Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего
мультфильма «Уроки тетушки Совы. Строение
человеческого тела»
Беседа-игра «Страна Болючка»
Психологический тренинг «Я и мое настроение»
Спортивные соревнования «Рыцари удачи»
Инструктаж по ТБ во время каникул
Час здоровья «Я и мои поступки»
Динамическая прогулка с играми «Все радо
наступающей весне»»
Спортивные мероприятия, посвященные Всемирному
дню здоровья (по отдельному плану школы)
Военно-патриотическая игра «Зарница»
Спортивный праздник «Мама, папа, я – дружная
семья»
Динамическая прогулка «Весенние изменения в лесу»
Выставка рисунков «Мое полезное лето»

городской парк
актовый зал, спортзал
классный кабинет
рекреация
спортивная площадка
библиотека
классный кабинет
кабинет психолога
спортзал
классный кабинет
классный кабинет
спортивная площадка
актовый зал, спортзал
городской парк
спортзал
городской парк
классный кабинет

3 класс
№

Мероприятие

1

Экскурсия по
прилегающей территории школы
«Твой безопасный путь домой»
Классный час «Каждому делу - свое время. Твой
режим дня»
Подвижные игры на свежем воздухе
Динамическая прогулка «В гости к Лесовичку»
Знакомство и
обсуждение книг школьной
библиотеки о здоровом питании
Плановый медицинский осмотр
Внеклассное мероприятие «Красиво одеваться –
значит опрятно. Культура одежды»
Практикум «Зарядка и закаливание»
Подвижные игры на свежем воздухе
Занятие-тренинг «Сумей отказаться»»
Беседа «Профилактика простудных заболеваний»
Динамическая прогулка «Движение – путь к
здоровью»

сентябрь

2
3
4
5

ноябр
ь

октябрь

6
1
2
3
4
1
2

Место проведения
школа
классный кабинет
спортивная площадка
городской парк
библиотека
мед.кабинет
классный кабинет
классный кабинет
спортивная площадка
кабинет психолога
классный кабинет
городской парк

январь

декабрь

3
4
5
1
2
3
4
1
2

апрель

март

февраль

3
1
2
3
1
2
3
4
1
2
3

май

4
1
2
3
4

Подвижные игры на свежем воздухе «Первые
снежки»
Спортивные соревнования «Веселые старты»
Проект «Как избежать опасностей зимой»
Беседа «Как защититься от гриппа»
Подвижные игры на свежем воздухе «Строим
снежную крепость»
Час здоровья «Правила правильного питания»
Инструктаж по ТБ во время каникул
Подвижные игры на свежем воздухе: катание на
лыжах, санках (во время зимних каникул)
Участие в общешкольных мероприятиях месячника
формирования основ ЗОЖ
Классный час «Поговорим о вредных привычках»
Конкурс-выставка фотоколлажей «Мы – за здоровый
образ жизни»
Спортивные соревнования, посвященные Дню
защитника Отечества
Час здоровья «За рабочим столом»
Классный час «Зеленая аптека»
Психологический тренинг «Ты и твои друзья»
Спортивные соревнования «От значка ГТО – к
олимпийской медали»
Инструктаж по ТБ во время каникул
Классный час «Что значит правильно питаться»
Динамическая прогулка с играми «День птиц»
Спортивные мероприятия, посвященные Всемирному
дню здоровья (по отдельному плану школы)
Внеклассное мероприятие «Здоровье планеты – наше
здоровье»
Военно-патриотическая игра «Зарница»
Спортивный праздник «Мама, папа, я – дружная
семья»
Динамическая прогулка «В гости к березкам»
Проект «Мое здоровое лето»

спортивная площадка
спортзал
библиотека
классный кабинет
спортивная площадка
классный кабинет
классный кабинет
городской парк
актовый зал, спортзал
классный кабинет
рекреация
спортивная площадка
библиотека
классный кабинет
кабинет психолога
спортзал
классный кабинет
классный кабинет
спортивная площадка
актовый зал, спортзал
библиотека
городской парк
спортзал
городской парк

сентябрь

4 класс
№

Мероприятие

1

Экскурсия по
прилегающей территории школы
«Твой безопасный путь домой»
Классный час «Гигиена труда и отдыха. Режим дня.»
Подвижные игры на свежем воздухе
Выставка фотографий «Как я провѐл лето»
Плановый медицинский осмотр

2
3
4
6

Место проведения
школа
классный кабинет
спортивная площадка
школа
мед.кабинет

октябрь
ноябрь
декабрь
январь

1
2
3
4
1
2
3
4
1
2
3
4
1
2
3

февраль

1
2

март

3
1
2
3

апрель

4
1
2
3

май

1
2
3
4

Проект «Здоровье. Полезные советы на каждый день»
Практикум
«Посеешь привычку – пожнешь
характер»
Подвижные игры на свежем воздухе
Занятие-тренинг «Я и другие»
Беседа «Неизвестные факты из жизни вредных
привычек»
Динамическая прогулка «Мороз и солнце, день
чудесный»
Подвижные игры на свежем воздухе «Зимние забавы»
Проект «Профилактика зимой»
Беседа «Что нужно знать о лекарствах»
Подвижные игры на свежем воздухе «Строим
снежную крепость»
Проект «Рецепты правильного питания»
Инструктаж по ТБ во время каникул
Подвижные игры на свежем воздухе: катание на
лыжах, санках (во время зимних каникул)
Участие в общешкольных мероприятиях месячника
формирования основ ЗОЖ
Спортивный вечер «Спорт против вредных
привычек»

классный кабинет
классный кабинет

Конкурс-выставка фотоколлажей «Мы – за здоровый
образ жизни»
Спортивные соревнования, посвященные Дню
защитника Отечества
Час здоровья «Быть здоровым – модно!»
Классный час «Чистота-залог здоровья»
Психологический тренинг
«Улица хорошего
настроения»
Спортивные соревнования «От значка ГТО – к
олимпийской медали»
Инструктаж по ТБ во время каникул
Внеклассное мероприятие «Здоровье планеты – наше
здоровье»
Динамическая прогулка с играми «Здравствуй,
весна!»
Спортивные мероприятия, посвященные Всемирному
дню здоровья (по отдельному плану школы)
Военно-патриотическая игра «Зарница»
Спортивный праздник «Мама, папа, я – дружная
семья»
Динамическая
прогулка
«Движение-путь
к
совершенству»
Проект «Летом время не теряй, сил, здоровья
набирай»

рекреация

спортивная площадка
кабинет психолога
классный кабинет
городской парк
спортивная площадка
библиотека
классный кабинет
спортивная площадка
классный кабинет
классный кабинет
городской парк
актовый зал, спортзал
спортзал

спортивная площадка
библиотека
классный кабинет
кабинет психолога
спортзал
классный кабинет
библиотека
спортивная площадка
актовый зал, спортзал
городской парк
спортзал
городской парк
классный кабинет

Ожидаемые результаты формирования здорового образа жизни и физического
развития обучающихся
·
сохранение и по возможности укрепление психосоматического здоровья школьников
через овладение навыками ЗОЖ;
·
формирование осознанного ценностного отношения школьников и их родителей к
здоровью как основному фактору успеха подрастающего поколения на последующих
этапах жизни;
·
повышение адаптационных возможностей детского организма и стабилизация
уровня обученности при переходе учащихся с одной ступени обучения на другую;
·
повышение уровня психологической комфортности в системах: «ученик – учитель»,
«ребѐнок – ребѐнок», «ребѐнок – детский коллектив», «ребѐнок – родители»;
·
улучшение взаимодействия семьи и школы, школы и социума при организации
здоровьесберегающей деятельности школы.
·


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».