положение о ППк

Принято
на педагогическом совете №1
протокол от 30.08.2021г.

Утверждаю
Директор МБОУ Сорской СОШ №1
_____________ О.П.Риферт
приказ № 37 «31» августа 2021 г.

Положение
о психолого-педагогическом консилиуме
Раздел 1. Общие положения
1.1 Настоящее положение регулирует деятельность психолого-педагогического консилиума
образовательного учреждения.
1.2 Психолого-педагогический консилиум (в дальнейшем – ППк) создается в соответствии с письмом
Министерства образования Российской Федерации от 27.03.2000г № 27/901- 6 «О психолого-медикопедагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения».
1.3 ППк является одной из форм взаимодействия специалистов образовательного учреждения,
объединяющихся для психолого-педагогического сопровождения обучающихся с трудностями
школьной, социальной адаптации и обучения. Деятельность ППк направлена на решение задач
своевременного выявления детей с проблемами в развитии, трудностями обучения, адаптации и
организации им квалифицированной специализированной помощи специалистов разного профиля,
исходя из индивидуальных особенностей развития школьника.
1.4 Психолого-педагогический консилиум в своей деятельности руководствуется Законом РФ «Об
образовании в Российской Федерации», Положением территориальной психолого - медикопедагогической комиссии, Уставом образовательного учреждения и другими действующими
законодательствами в сфере образования, защиты прав детей.
Раздел 2. Цели и задачи
2.1. Целью ППк является обеспечение диагностико-коррекционного и психолого- педагогического
сопровождения обучающихся, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в
соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными
особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся.
2.2. В задачи консилиума входят:
 Своевременное выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в образовательном
учреждении) диагностика отклонений в развитии, трудностей обучения и адаптации.
 Организация и проведение комплексного изучения личности и развития ребенка с целью
организации коррекционного процесса обучения и реабилитационного воздействия в
соответствии с уровнем индивидуальных возможностей и особенностей учащегося.
 Системный анализ данных психолого-педагогического и медико-социального изучения учащихся
с выработкой комплексного заключения.
 Составление индивидуального образовательного маршрута обучающихся,
моделирование
программ комплексной помощи.
 Отслеживание динамики в психофизическом развитии детей.
 Консультирование родителей и педагогов по вопросам:
– психофизическое состояние и возможности обучающегося, психолого-педагогическая помощь;
– права ребенка на образование, права и обязанности родителей;
– содержание психолого-педагогической помощи, специальные условия в ОО.

Раздел 3. Структура
3.1 Психолого-педагогический консилиум создается в общеобразовательном учреждении приказом
директора школы.
В основной состав входят
 заместитель директора по учебно-воспитательной работе (председатель консилиума)
 учителя с большим опытом работы
 учитель-логопед
 педагог-дефектолог
 педагог-психолог
 социальный педагог
3.2 Ответственность за организацию и результаты деятельности ППк несет руководитель
образовательного учреждения.
Раздел 4. Организация работы
4.1
Специалисты, включенные в ППк, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, в
соответствии с планом проведения заседаний консилиума и реализации его решения.
4.2 Организация работы специалистов ППк строится на принципах междисциплинарного
взаимодействия и предполагает консолидацию их усилий в определении и решении проблем
ребенка.
4.3. Основными направлениями деятельности консилиума являются:
 выработка коллективных обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы с
учащимся;
 консультативная помощь семье в вопросах коррекционно-развивающего воспитания и
обучения;
 социальная
защита ребенка в случаях неблагоприятных условий жизни при
психотравмирующих обстоятельствах;
- охрана и укрепление соматического и психоневрологического здоровья школьников.
4.4. Обследование ребенка проводится каждым специалистом консилиума индивидуально с учетом
реальной возрастной психофизической нагрузки на ребенка.
4.5. По результатам обследований составляется по установленной форме представление на ребенка, в
котором
прописывается
заключение
и
разрабатываются
рекомендации.
4.6. Заключение ППк носит рекомендательный характер. Протокол и коллегиальное заключение ППк
подписывается председателем и всеми членами ППк.
4.7. Заключения специалистов, коллегиальное заключение и рекомендации доводятся до сведения
родителей (законных представителей) в доступной для понимания форме.
4.8. На заседание консилиума специалистами оформляется следующая информация: педагогическое,
дефектологическое, логопедическое, психологическое представления на ребенка, предоставляются
письменные работы ребенка (рабочие тетради, контрольные работы, срезы знаний), текущая
успеваемость.
4.9. При необходимости углубленной диагностики, разрешения спорных вопросов, изменении
образовательного маршрута (как в пределах учреждения, так и в случае изменения вида
образовательного учреждения) специалисты ППк рекомендуют родителям (законным
представителям) обратиться в территориальную психолого - медико-педагогическую комиссию и
оформляют соответствующую документацию на ребенка.
4.10 Периодичность проведения консилиумов определяется реальным запросом на комплексное,
всестороннее обсуждение проблем, связанных с образованием детей с особыми потребностями.
Плановые консилиумы проводятся не реже одного в четверть.
4.11 Консилиум осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальной психологомедико-педагогической комиссией.
4.12 Специалистами консилиума ведется следующая документация:
 протоколы заседаний консилиума (Приложение 1);
 протокол первичного обследования ребенка (может находиться у специалиста);
 заключение психолого-педагогического консилиума (ППк) (Приложение 2);
 направление обучающегося на ТПМПК (приложение 3);



представление психолого-педагогического консилиума на обучающегося для предоставления
на ТПМПК (Приложение 4);
 представления на учащихся (Приложение 5);
 журнал регистрации заключений, рекомендаций специалистов и коллегиального заключения
и рекомендаций ППк (Приложение 6).
Раздел 5. Порядок проведения заседаний консилиума
5.1.По своей организации заседания подразделяются на плановые и внеплановые. Плановые
заседания проводятся для постановки и уточнения проблем ребенка (с выработкой
заключения), определения условий обучения и планирования стратегии психолого-педагогического
сопровождения, определения индивидуального образовательного маршрута и составления программ
комплексной помощи, оценки динамики коррекционного процесса, обучения и развития ребенка.
Внеплановые заседания проводятся по обоснованному запросу специалистов, педагога или
администрации в тех случаях, когда требуется коллегиальное решение по вновь возникшему вопросу
в решении проблемы ребенка и корректировка программ комплексной помощи. Задачами
внеплановых заседаний консилиума являются: решение вопроса о принятии дополнительных мер по
выявленным обстоятельствам, внесение изменений в программу комплексной помощи в случае ее
неэффективности.
5.2. В отдельных случаях заседания консилиума могут иметь расширенный состав. Расширенные
заседания ППк проводятся при необходимости привлечения усилий дополнительных специалистов
(в рамках или за рамками учреждения), администрации, родителей.
5.3 Заседание консилиума проводится под руководством председателя, а в его отсутствии лица, его
заменяющего.
5.4 Ведущий специалист доводит до сведения присутствующих обобщенную информацию о ребенке.
Проводится комплексный анализ представлений специалистов с выработкой заключения.
Рекомендации по проведению дальнейшей коррекционно-развивающей работе, утвержденные на
заседании консилиума, являются обязательными для всех специалистов, сопровождающих ребенка.
5.5 Протокол заседания консилиума оформляется не позднее чем через два дня после его проведения
и подписывается ведущим специалистом, председателем консилиума, секретарем.
Раздел 6. Проведение обследования
6.1. Процедура и продолжительность обследования ППк определяются исходя из задач
обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей
обследуемого обучающегося.
6.2. Обследование обучающегося специалистами ППк осуществляется по инициативе родителей
(законных представителей) или сотрудников Организации с письменного согласия родителей
(законных представителей).
6.3. Секретарь ППк по согласованию с председателем ППк заблаговременно информирует членов
ППк о предстоящем заседании ППк, организует подготовку и проведение заседания ППк.
6.4. На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций обучающемуся
назначается ведущий специалист: учитель и/или классный руководитель, воспитатель или другой
специалист. Ведущий специалист представляет обучающегося на ППк и выходит с инициативой
повторных обсуждений на ППк (при необходимости).
6.5. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются
рекомендации. На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым
специалистом, составляется коллегиальное заключение ППк.
6.6. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в обсуждении результатов
освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк,
степени социализации и адаптации обучающегося.
Раздел 7. Содержание рекомендаций ППк по организации психолого-педагогического
сопровождения обучающихся

7.1. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося с
ограниченными возможностями здоровья конкретизируют, дополняют рекомендации ПМПК и могут
включать в том числе:
 разработку адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП);
 разработку адаптированной общеобразовательной программы (АОП);
 разработку индивидуального учебного плана обучающегося;
 адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
 предоставление услуг тьютора, ассистента (помощника), оказывающего обучающемуся
необходимую техническую помощь, услуг по сурдопереводу, тифлопереводу,
тифлосурдопереводу (индивидуально или на группу обучающихся), в том числе на период
адаптации обучающегося в Организации / учебную четверть, полугодие, учебный год / на
постоянной основе.
 другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции школы.
7.2. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося
на основании медицинского заключения могут включать условия обучения, воспитания и развития,
требующие организации обучения по индивидуальному учебному плану, учебному расписанию,
медицинского сопровождения, в том числе:
 дополнительный выходной день;
 организация дополнительной двигательной нагрузки в течение учебного дня / снижение
двигательной нагрузки;
 предоставление дополнительных перерывов для приема пищи, лекарств;
 снижение объема задаваемой на дом работы;
 предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую
техническую помощь;
 другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции школы
7.3. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося,
испытывающего трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и
социальной адаптации могут включать в том числе:
 проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционно-развивающих и
компенсирующих занятий с обучающимся;
 разработку индивидуального учебного плана обучающегося;
 адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
 профилактику асоциального (девиантного) поведения обучающегося;
 другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции школы.
7.4. Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся
реализуются на основании письменного согласия родителей (законных представителей).
Раздел 8. Обязанности и права членов ППк
8.1 Специалисты ППк имеют право:
 вносить свои предложения по обеспечению профилактики физических, интеллектуальных и
эмоциональных перегрузок и срывов у учащихся, организации комфортного
психоэмоционального режима, созданию здоровьесберегающей образовательной среды;
 вносить свои предложения по совершенствованию деятельности консилиума;
 рекомендовать выбор образовательного маршрута ребенка;
 выбирать и использовать коррекционные приемы и методические средства в рамках своей
профессиональной компетенции и квалификации.
8.2 Специалисты ППк обязаны:
 два раза в год (в начале и в конце учебного года) вносить в карту развития ребенка
сведения об изменениях в состоянии развития ребенка в процессе реализации рекомендаций;
 руководствоваться в своей деятельности профессиональными, этическими принципами,
нравственными нормами;
 сохранять конфиденциальность сведений;
 защищать права и интересы детей и их родителей (законных представителей).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».