САМООБСЛЕДОВАНИЕ2019_

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Сорская средняя общеобразовательная школа №1

Отчет о результатах
самообследования за 2019 год

Самообследование
за
2019
календарный
год
муниципального
бюджетного
общеобразовательного учреждения Сорской средней общеобразовательной школы №1 проводилось
в соответствии с Порядком проведения самообследования образовательной организацией,
утвержденном Приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. N 462 "Об
утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией", с учетом
изменений Порядка проведения самообследования образовательной организации, утверждённый
приказом Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2017 года №1218, от 10.12.2013 №
1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию».

Общие сведения об общеобразовательной организации
1. Наименование МБОУ в соответствии с
Уставом

3. Телефон, адрес электронной почты,
адрес официального сайта в сети
«Интернет»

муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение Сорская
средняя общеобразовательная школа №1
655111, Республика Хакасия,
г. Сорск,
ул.Кирова, д. 20
-телефон -(839033) 25157
-электронная почта –sorsksosh1@yandex.ru
-адрес сайта ОУ- http://sosh1.oo-sorsk.ru/

4. Учредитель

Администрация

2. Юридический адрес

5. Администрация:
директор
заместитель директора по УВР
заместитель директора по ВР
6.Устав
(новая редакция)
7. Лицензия
8. Свидетельство о государственной
аккредитации
9. Образовательные программы ОУ (по
лицензии)

10. Органы самоуправления

города Сорска

Риферт Оксана Петровна
Каменева Олена Александровна
Кузьмина Алевтина Александровна
Устав в утверждён Постановлением
администрации 07.09.2015 г. №863.
№2232 от 30.11.2016г
№1150 от 15.06.2011г
1. Начальное общее образование
2. Основное общее образование
3. Среднее общее образование
4.Дошкольное образование
5. Дополнительное образование
Общее собрание работников Учреждения
Педагогический совет
Управляющий совет
Совет отцов

Социокультурное взаимодействие с организациями
Учреждения
дополнительного
Формы взаимодействия
образования и культуры
МОУ ДО ДДТ
Кружковая работа

Тематические праздники
Творческие конкурсы, смотры, выставки
МБУ «ССШ»
Занятия обучающихся в спортивных секциях
Спортивные соревнования
МБУ ДО ДМШ г.Сорска
Совместные концерты, выступления учащихся.
Смотр-конкурсы, фестивали
ДК «Металлург»
Кружковая работа
Тематические праздники
Творческие конкурсы
Единая сеть библиотек
Информационное
сопровождение
учебного
процесса
Встречи-беседы
МБУК «Сорский краеведческий музей Экскурсии
им. В.В. Андрияшева»
Встречи-беседы
Производственные
мероприятия
и Учебные и познавательные экскурсии
учреждения города
Профориентационная работа

Сотрудничество с организациями профилактики
Сотрудничество с ГИБДД в
профилактической работы по
безопасности движения.

рамках

- акции, беседы, совместные мероприятия,
конкурсы;
- совместная профилактическая работа

Сотрудничество с КДН и ЗП, ПДН ОВД в
рамках профилактической
работы по правонарушениям.

- совместная профилактическая работа по
правонарушениям

Сотрудничество с пожарной частью, МЧС.

-

участие команды школы ДЮП
конкурсных мероприятиях,
посещение пожарной части;
- совместная профилактическая работа

в

Управление образовательным учреждением
Управление в МБОУ Сорской СОШ №1 осуществляется на основе Федерального закона «Об
образовании в Российской Федерации», Устава школы и локальных актов, сотрудничества
педагогического, ученического и родительского коллективов.
Цель управления школой заключается в формировании современного образовательного
пространства школьной организации, способствующего обеспечению равных и всесторонних
возможностей для полноценного образования, воспитания, развития каждого участника
образовательной деятельности.
Управляющая система школы представлена персональными (директор, заместители
директора, учителя, классные руководители) и коллегиальными органами управления.

Управляющая система школы реализует в своей деятельности принципы научности,
целенаправленности, плановости, систематичности, перспективности, единства требований,
оптимальности и объективности.
Управление школой осуществляет директор школы, в соответствии с действующим
законодательством, которому подчиняется трудовой коллектив в целом.
Административные обязанности распределены согласно Уставу, штатному расписанию,
четко распределены функциональные обязанности согласно квалификационным характеристикам.
Органы управления образовательным учреждением:

Общее собрание работников Учреждения

Педагогический совет

Управляющий совет

Совет отцов
Все перечисленные структуры совместными усилиями решают основные задачи
образовательного учреждения и соответствуют Уставу МБОУ Сорской СОШ №1.
Организация управления образовательного учреждения соответствует
уставным
требованиям. Собственные нормативные и организационно-распорядительные документации
соответствуют действующему законодательству и Уставу. Ведущим принципом управления
является согласование интересов субъектов образовательной деятельности: обучающихся,
родителей, учителей на основе открытости
и
ответственности
всех
субъектов
образовательного процесса за образовательные результаты.

Содержание подготовки обучающихся
Образовательная программа и учебный план на каждый учебный год предусматривают
выполнение государственной функции школы – обеспечение начального общего образования и
развитие ребёнка в процессе обучения.
В МБОУ Сорской СОШ №1 разработаны Основная образовательная программа начального
общего образования, целью реализации которой является обеспечение выполнения требований
стандартов образования, с ЗПР, Адаптированная основная образовательная программа начального
общего образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой УО. Учебный план МБОУ
Сорской СОШ №1 фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки
обучающихся, состав и структуру предметных областей, распределяет учебное время, отводимое
на их освоение по классам и учебным предметам. Учебный план НОО для 1-4 классов составлен
на основе требований ФГОС НОО и предусматривает 4-летний срок освоения образовательных
программ начального общего образования.
Сведения о численности обучающихся
Уровень
2018г.
1 п. 2019 года
2 п. 2019 года
образования

НОО

Уровень
образования

НОО

Кол-во
классов

20

Кол-во
обучающихся

556

Кол-во
классов

20

Кол-во
обучающихся

561

Кол-во
классов

20

Кол-во
обучающихся

540

Сведения о численности обучающихся по индивидуальным учебным планам
2018г.
1 п. 2019 года
2 п. 2019 года
Кол-во
классов

6

Кол-во
обучающихся

6

Кол-во
классов

9

Кол-во
обучающихся

9

Кол-во
классов

6

Кол-во
обучающихся

6

Сведения о численности обучающихся по адаптированным учебным программам
Уровень
2018г.
1 п. 2019 года
2 п. 2019 года
образования

НОО

Кол-во
классов

1

Кол-во
обучающихся

11

Кол-во
классов

1

Кол-во
обучающихся

11

Кол-во
классов

1

Кол-во
обучающихся

11

Расписание уроков было составлено отдельно для обязательных занятий и внеурочной
деятельности, между которыми устраивался перерыв продолжительностью 45 минут.
Общий объем нагрузки в течение дня не превышал:
для обучающихся 1-х классов - 4 уроков и один день в неделю 5 уроков за счет урока
физической культуры;
для обучающихся 2-4 классов - 5 уроков.
Обучение в первых классах осуществлялось с соблюдением следующих дополнительных
требований:
учебные занятия проводились по пятидневной учебной неделе и только в первую смену;
использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии
обучение проводилось без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;
дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти (февраль);
уроки физкультуры проводились в адаптационный период последними уроками.
В целях реализации основной общеобразовательной программы осуществлялось деление
классов на две группы при реализации основной общеобразовательной программы начального
общего образования при проведении учебных занятий по «Иностранному языку» (II - IV
классы), «Информатике и ИКТ» (II - IV классы) .
При составлении учебного плана образовательной организации индивидуальные занятия
учитывались при определении максимально допустимой аудиторной нагрузки обучающихся
согласно СанПиН 2.4.2.2821-10.
Общеобразовательная организация для использования при реализации образовательной
программы выбирала:
учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего образования;
учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций,
осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего образования. Норма обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями
определяется исходя из расчета не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме,
достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому
учебному предмету, входящему в обязательную часть учебного плана основной
общеобразовательной программы; не менее одного учебника в печатной и (или) электронной
форме или учебного пособия, достаточного для освоения программы учебного предмета на
каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в часть, формируемую
участниками образовательных отношений, учебного плана основных общеобразовательных
программ.
Учебная нагрузка педагогических работников определялась с учетом количества часов по
учебным планам, рабочим программам учебных предметов, образовательным программам.

Основная образовательная программа начального общего образования в I-IV классах
реализовалась через учебный план и внеурочную деятельность с соблюдением требований
санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
В рамках ФГОС осуществлялась проектная деятельность по предметам (русский язык,
математика, окружающий мир и др.).
По итогам 2019 учебного года во всех классах начальной школы программа выполнена по
всем предметам с незначительным уплотнением. Контрольные работы, срезы знаний (контрольное
списывание, словарные диктанты, арифметические диктанты), уроки развития речи, практические
работы проведены согласно тематическому планированию. В течение учебного года учителя
работали над выполнением образовательных программ, используя интенсивные методы обучения,
индивидуальный подход к каждому ученику. Поэтому программный материал полностью
пройден.
Внеурочная деятельность
(для 1-4
классов)
является
неотъемлемой частью
образовательного процесса в образовательном учреждении, реализующем стандарт нового
поколения. Школа предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий,
направленных на их развитие в таких формах как экскурсии, кружки, секции, конференции,
олимпиады, соревнования, общественно полезные практики. Основной принцип внеурочной
деятельности – добровольность выбора ребёнком сферы деятельности, удовлетворение его
личных потребностей, интересов. При организации внеурочной деятельности предусматривалось
сетевое взаимодействие школы и МБУ «ССШ», МБОУ ДОД ДДТ, МБОУ ДМШ, МБУК
«Металлург», городской библиотеки.
Внеурочная деятельность организовывалась по направлениям развития личности (спортивно –
оздоровительное, научно-познавательное, общественно-полезная деятельность, художественноэстетическое, гражданско-патриотическое) Учащиеся 1-4 классов могли выбрать
любое
направление внеурочной деятельности (до 10 час/неделю).
Направление
внеурочной
Реализуемые программы
деятельности
Подвижные (спортивные) игры
Хореография «Краски жизни»
СпортивноРазвиваемся играя
оздоровительное
Тропинка к своему Я
Шахматы «Белая ладья»
Умка
Грамматический калейдоскоп
В мире Грамматики
Развиваем дар слова
Математические казусы
Секреты успешной учёбы
Общеинтеллектуальное
Тайны и загадки истории
Одиссея разума: решаем проектные задачи Одиссея разума:
экспериментариум
Полиглотик
ПервоЛого (Правильный интернет)
Социальное
Светофорик
ЮИД
ДЮП

Общекультурное
Духовно-нравственное

Я – грамотный читатель
В мире профессий
Театральная студия «Зазеркалье»
Радуга цвета
Моя семья
Мой город
Мой край родной – Хакасия
Я – гражданин России
Хоровод дружбы: моя Россия
Родной (хакасский) язык

В течение 2019 года педагогический коллектив школы прилагал значительные усилия для
того, чтобы обучающиеся успешно освоили государственный образовательный стандарт.
Обучение велось по УМК «Школа России» и УМК «Перспектива». Все программы утверждены
Министерством образования и науки РФ и в полной мере соответствуют достижению прочного
усвоения базовых знаний в соответствии с имеющимися стандартами образования. Важный
показатель результативности образования – это качество знаний. Качество образовательной
деятельности – один из показателей работы всего педагогического коллектива по вопросу
развития мотивационной сферы обучающихся, их возможностей, способностей. Применяя в своей
работе разноуровневые и разнообразные формы обучения, инновационные образовательные
технологии, учителя создали все необходимые условия для обучения детей с разными
способностями, с разной степенью освоения учебного материала. Качество образовательной
деятельности школы в течение года отслеживалась по результатам проводимых контрольных
работ, итогам учебных четвертей и учебного года. Образовательная деятельность в
школы
носила характер системности, открытости. Это позволяло учащимся и родителям постоянно
получать информацию о результатах проводимых контрольных работ.

Результаты образовательной деятельности
В 2019 году в МБОУ Сорской СОШ №1 в соответствии с лицензией реализовывались
основные образовательные программы начального общего образования.
В ходе мониторинга успеваемости классов в целом по классам, параллелям, анализа уровня
промежуточной и итоговой аттестации по предметам за истекший год определены:
- показатели успеваемости,
- выявлены качество и уровень обученности по основным предметам в параллелях.
Успеваемость по ООП НОО по годам обучения

2018 уч.год

1 п. 2019 уч.год

2 п. 2019 уч.год

Общая
усп-сть

Качеств-ая
усп-сть

Общая
усп-сть

Качеств-ая
усп-сть

Общая
усп-сть

Качеств-ая
усп-сть

99%

45,2%

99%

47%

99%

47%

Общая успеваемость составила 99% из-за академической задолженности обучающихся 2Б, 2Е
класса. Им рекомендована консультация врача-психиатра. Наблюдается повышение качества
знаний обучающихся по сравнению с предыдущим годом на 1,8 %.

Общая успеваемость по АООП НОО по годам обучения
2016-2017 уч.год
100%

2017-2018 уч.год
95%

2018-2019 уч.год
90%

Класс
2019г.

2А
2Б
2В
2Г
3А
3Б
3В
3Г
3Д
4А
4Б
4В
4Г
4Д

Качество знаний
1 п. 2019 уч.г.
(май)

Качество знаний
2 п. 2019 уч.г.
(декабрь)

динамика

Итоги успеваемости по классам

45

41
39
39
33
62
55
63
25
42
56

57
48
41
57
44
41
26
62
48
63
30
38
56

+16
+5
+5

Результаты ВПР в 4 классах
В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ в целях осуществления
мониторингового исследования результатов перехода на ФГОС, проводились Всероссийские
проверочные работы (ВПР) в 4 классах.
Назначение ВПР – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в
соответствии с требованиями ФГОС. Проведение ВПР направлено на обеспечение единства
образовательного пространства, поддержки введения Федерального государственного
образовательного стандарта за счет предоставления образовательным организациям единых
проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений. Вся процедура
проведения ВПР соответствовала рекомендациям по проведению ВПР. Нарушений в ходе
проведения ВПР не выявлено.
Назначение ВПР по русскому языку – оценить уровень общеобразовательной подготовки
обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить
диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в т.ч. уровня
сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными
понятиями. Всего участникам предстояло выполнить 15 заданий по русскому языку. Основным
заданием в первой части проверочной работы по русскому языку стал диктант. Во второй части
проверялось умение обучающихся работать с текстом и знание системы языка.
На выполнение каждой из частей проверочных работ отводится 45 минут.

Общий анализ качества знаний:

Русский язык
100%
90%
80%
70%
60%
50%
40%
30%
20%
10%
0%

96%

100%
100%
89%

67%

100%
92%

100%
92%

63%

Успеваемость
Качество

4А

4Б

4В

4Г

4Д

Гистограмма соответствия отметок за выполненную работу и отметок по журналу

Понизили ( Отм.< Отм.по журналу)
Подтвердили(Отм.=Отм.по журналу)
Повысили (Отм.> Отм.по журналу)
Всего*:








Кол-во уч.
7
68
54
129

%
5
53
42
100

Вывод: 47 % обучающихся не подтвердили отметки по русскому языку; но показали достаточные
результаты качества знаний: количество отметок «3» на 10,6% ниже, чем в выборке, количество
отметок «5» и «4» выше, чем в выборке. Успеваемость соответствует средним значениям.
К блоку «выпускник научится» относились задания, по результатам которых можно сделать
вывод, что у обучающихся сформированы знания основных языковых единиц. Участники ВПР
показали достаточно высокий уровень освоения базовых учебно-языковых опознавательных
умений:
умение распознавать главные члены предложения;
находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
умение распознавать правильную орфоэпическую норму;
соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих
норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);
умение распознавать значение слова; адекватно формулировать значение слова в письменной
форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления;
определять значение слова по тексту;

 умение классифицировать слова по составу. находить в словах с однозначно выделяемыми
морфемами окончание, корень, приставку, суффикс;
 распознавать грамматические признаки слов, с учетом совокупности выявленных признаков
относить слова к определенной группе основных частей речи;
 умение распознавать глаголы в предложении. Распознавать грамматические признаки слов, с
учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных
частей речи.
Низкий % выполнения заданий по достижению планируемых результатов следующих блоков:
 умение строить речевое высказывание заданной структуры (вопросительное предложение) в
письменной форме по содержанию прочитанного текста. задавать вопросы по содержанию текста
и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста
 умение на основе данной информации и собственного жизненного опыта обучающихся
определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной
информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы.
интерпретация содержащейся в тексте информации.
Назначение ВПР по математике – оценить уровень общеобразовательной подготовки
обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить
диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня
сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными
понятиями. Всего участникам предстояло выполнить 11 заданий по математике.
На выполнение проверочной работы по математике было отведено 45 минут.
Общий анализ качества знаний:

Математика
100%

96%
89%

100%

100%
92%

100%

79%

72%

80%

100%

60%

60%

Успеваемость

40%

Качество

20%
0%
4А

4Б

4В

4Г

4Д

Гистограмма соответствия отметок за выполненную работу и отметок по журналу

Понизили ( Отм.< Отм.по журналу)
Подтвердили(Отм.=Отм.по журналу)
Повысили (Отм.> Отм.по журналу)
Всего*:

Кол-во уч.
5
79
47
131

%
4
60
36
100

Вывод: отмечает большой процент обучающихся, которые повысили свои отметки. Одной из
причин может быть необъективное выставление итоговых отметок педагогами. Отметки, в
целом, соответствуют всей выборке, отмечается низкий % работ, выполненных на «5».
Низкий % выполнения заданий по достижению планируемых результатов следующих блоков
 Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих
предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений
предметов, процессов, явлений
 Умение исследовать, распознавать геометрические фигуры. Вычислять периметр треугольника,
прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата.
 Умение изображать геометрические фигуры. Выполнять построение геометрических фигур с
заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника.
 Овладение основами логического и алгоритмического мышления: Собирать, представлять,
интерпретировать информацию, Решать задачи в 3–4 действия.
 Овладение основами пространственного воображения. Описывать взаимное расположение
предметов в пространстве и на плоскости.

Назначение ВПР по окружающему миру – оценить уровень общеобразовательной подготовки
обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить
диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня
сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными
понятиями. Всего участникам предстояло выполнить 10 заданий по окружающему миру.

На выполнение проверочной работы по математике было отведено 45 минут.
Общий анализ качества знаний:
Окружающий мир
100%
100%
80%

82%
69%

100%
100%

100%
84%

100%
88%

76,00%

60%

Успеваемость

40%

Качество

20%
0%
4А

4Б

4В

4Г

4Д

Гистограмма соответствия отметок за выполненную работу и отметок по журналу

Понизили ( Отм.< Отм.по журналу)
Подтвердили(Отм.=Отм.по журналу)
Повысили (Отм.> Отм.по журналу)
Всего*:

Кол-во уч.
15
89
29
133

%
11
67
22
100

Низкий % выполнения заданий по достижению планируемых результатов следующих блоков:
 Овладение начальными сведениями для объяснения явлений или описания свойств объектов;
обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой
природе
 создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
 овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений
действительности (социальных); осознанно строить речевое высказывание в соответствии с
задачами коммуникации.
 Использовать знаковосимволические средства, в том числе модели, для решения задач

 Освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, измерение, опыт); овладение
логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений; осознанно строить речевое высказывание
Поскольку динамику развития интеллекта школьников определяет
поисковая
(исследовательская) деятельность, то следует свести до минимума в образовательном процессе
репродуктивную деятельность, входе которой теоретические сведения учащиеся осваивают в
готовом виде. Шире использовать проблемно-диалогическую технологию, интерактивные методы
обучения, способствующие активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся,
побуждающие школьников мыслить, рассуждать, строить речевые высказывания. В ходе решения
образовательных задач создавать проблемные ситуации, предполагающие выбор; ситуации-ловушки;
требующие постановки гипотезы и поиска доказательств; требующие развёртывания алгоритма
действия.
Активнее использовать моделирующую деятельность, обеспечивающую формирование
знаний о последовательности решения учебной задачи; умений кодировать информацию,
использовать заместители для её представления; умений создавать (восстанавливать
пространственные, причинно-следственные связи между элементами информации; умений
представлять информацию в самых разных видах.
Продолжить работу по формированию коммуникативных метапредметных планируемых
результатов, умений в речевой деятельности, построения монологического высказывания в
письменной и устной форме, формулировать собственное мнение и позицию. Продолжать работу по
формированию речи учащихся, как инструмента коммуникации; над содержательностью и
выразительностью речи посредством её обогащения синонимами, антонимами, фразеологизмами,
многозначными словами и т.д.; систематически предлагать учащимся создавать связные
высказывания на определенную тему с использованием разных типов речи (описание,
повествование, рассуждение). Формирование коммуникативных умений и навыков наиболее
результативно в ситуациях, актуальных для практики общения младших школьников, поэтому
необходимо чаще предлагать для речевой деятельности задачи, в которых дети чувствуют
необходимость овладения речевыми умениями. Учить детей давать развернутые высказывания на
поставленный вопрос. Знакомить детей со структурой теста рассуждения, где есть тезис
(утверждение) и доказательство этого утверждения.
Направить усилия на создание в образовательном процессе развивающего пространства,
повышение эрудиционного фона, формированию у школьников широкого кругозора. При
планировании внеурочной деятельности следует включить программы, направленные на расширение
жизненного пространства младших школьников, развития логического мышления, организации
проектно-исследовательской деятельности.
Участие обучающихся в мероприятиях интеллектуальной направленности (предметные
олимпиады, конкурсы, турниры, научно-исследовательские конференции).
В целях повышения мотивации к обучению и развития интеллектуальных,
коммуникативных и творческих способностей в школе усилия педагогического коллектива в 2019
году были направлены на создание условий для развития каждого обучающегося как ответственной
и творческой личности, на повышение образовательного потенциала учителей и обучающихся.
Этому способствовало:
-развитие практических умений и приобретение навыков обучающихся на уроках и занятиях при
реализации - программы «Одаренные дети»;
- участие школьников в олимпиадах, научно-практических конференциях, творческих конкурсах,
фестивалях;

-повышение квалификации учителей;
-участие учителей в творческих конкурсах и научно-практических конференциях;
-публикации лучших методических разработок;
-аттестация педагогических кадров.
Результаты муниципального этапа Олимпиады младших школьников.

В 2019 году была проведена Олимпиада по русскому языку, математике и окружающему миру
среди учащихся 2-4 классов (муниципальный уровень).
Победители и призёры муниципального этапа Олимпиады младших школьников:
1.

Иванченко Александра Александровна

2А

II м.

русский язык

2.

Титова Кира Николаевна

3Б

I м.

русский язык

3.

Лаврова Ксения Васильевна

3А

II м.

русский язык

4.

Хабибулина Виктория Максимовна

3А

III м.

русский язык

5.

Барженакова Анастасия Степановна

4Г

I м.

русский язык

6.

Бойко Дарья Павловна

4В

II м.

русский язык

7.

Леонтьев Степан Алексеевич

2Г

I м.

математика

8.

Семизов Артем Вячеславович

2Д

II м.

математика

9.

Литвинов Егор Сергеевич

3Б

I м.

математика

10.

Кейних Олег Дмитриевич

3Б

II м.

математика

11.

Неговорова Анна Андреевна

4В

I м.

математика

12.

Зверева Анфиса Анатольевна

2Г

I м.

окружающий мир

13.

Овчинников Арсений Вадимович

2А

III м.

окружающий мир

14.

Селезнев Максим Сергеевич

3Г

I м.

окружающий мир

15.

Шефер Егор Романович

3В

I м.

окружающий мир

16.

Кравчук Никита Вячеславович

3Б

II м.

окружающий мир

17.

Шихарева Екатерина Максимовна

4В

II м.

окружающий мир

18.

Марьясова Елена Валерьевна

4В

III м.

окружающий мир

Мониторинг результативности
100%

57%

82%

67%

50%
0%
2015-2016 уч.г.

2016-2017 уч.г.

2017-2018 уч.г.

67%

Результаты предметных олимпиад стабильны. В этом учебном году учащиеся нашей школы стали
победителями по всем предметам (кроме окружающего мира, 4класс и русского языка, 2класс).
Ежегодно результативную подготовку ведут учителя начальных классов: Чикишева Е.Н.,
Кирбижекова К.В., Букинич О.А., Постоногова Г.В., Кокова Л.В., Каменева О.А., Ванькова А.А.
Одной из причин таких результатов можно считать реализация курса внеурочной деятельности по
подготовке высокомотивированных детей «Секреты успешной учёбы».
Исследовательская и проектная деятельность
Участниками муниципального этапа Всероссийского конкурса исследовательских работ и
творческих проектов для младших школьников «Я - исследователь!» стали:
№
1
2

Ф.И. участника, класс
Храмшин Данил
Дмитриевич
Исмагилова Эвелина
Рафиковна

Название работы

Руководитель

«Осы – мастера бумажных дел»
«Секреты создания мультфильма»

Каменева Олена
Александровна
Букинич Оксана
Анатольевна

Следует отметить низкий уровень участия школьников в научно-практических конференциях
различного уровня. Учителя не проявляют активности в этом направлении работы. Руководителю
ШМО необходимо продумать план работы исследовательской деятельности обучающихся и систему
работы с педагогами по привлечению детей и их родителей к участию в НПК.
Участие в различных Всероссийских конкурсах предметного содержания, дистанционных
олимпиадах
№

1.

2.


Наименование конкурса

Кол-во
участников

Олимпиады
Региональный этап исследовательский
работ и творческих проектов « Я –
1
исследователь»
Всероссийский конкурс исследовательских
проектов и творческих работ «Мы - гордость
Родины»

Межрегиональная НПК школьников им.
Л.Р. Кызласова
Всероссийская онлайн олимпиада по
4.
математике «Плюс»
«Знанио. Зимний чемпионат начальной
5.
школы»
Чемпионат начальной школы
6.
«Вундеркинд»
Международный математический
7.
конкурс «Ребус»
8. Олимпиада «Я люблю математику»
9. Олимпиада «Олимпис - 2019»
10. Олимпиада «Инфоурок»
Конкурсы
11. Векториада 2019
12. Международный конкурс по ИКТ «КиТ»
3.

Результат

призер

2

победители

1

победитель

26

7 победителей

5

победитель, призер

12

2 место

4
23
8

3 победителя,
2 призера
призеры
12 победителей
3 призера

6
13

3 призёра
4 призера

13

13. Всероссийский конкурс «Заврики»
14. Образовательный портал «Ника»
Всероссийский конкурс «Лесная
15.
математика»
Международный игровой конкурс
16.
«Пегас»
Международный конкурс «Мириады
17.
открытий»

52
2

21 победитель
победитель, призер

23

11 победителей, 8 призёров

15

1 призёр

7

2 призёра

Участие в муниципальных и республиканских конкурсах
Кол-во
№
Наименование конкурса
Результат
участников
1. Муниципальный конкурс чтецов «Я и мир»
7
призер
Муниципальный конкурс «Подвиг
2.
6
победитель
бессмертен»
Муниципальный конкурс «Мисс и мистер 3.
6
2 победителя
2019»
Муниципальный конкурс «Игрушка на
победитель,
4.
13
новогоднюю елку»
призеры
9 победителей,
5. Муниципальная выставка ДПИ
32
8призеров
Муниципальный конкурс «Мой город Сорск»
победитель,
6.
24
2 призера
Муниципальный этап конкурса «Мама,
7.
1
1 место
папа, я – спортивная семья»
Республиканский конкурс «Безопасное
8.
4
участие
колесо»
9. Олимпиада «Знатоки ПДД»
1
участие
 Республиканский конкурс «Увлекательный
10.
1
участие
мир книг писателей Хакасии»
Республиканский фестиваль «Экология,
11.
5
1 призер
творчество, дети»
12.

Республиканский творческий конкурс «Мы
разные, но мы вместе. Мы-россияне»

2

участие

Большая часть
детей принимают участие в различных конкурсах и Олимпиадах.
Большинство конкурсов дистанционные, но они гарантируют получение сертификатов, грамот,
благодарностей, что стимулирует обучающихся. К сожалению, в этом учебном году наблюдается
снижение количества конкурсов и обучающихся, принимавших участие в конкурсах.
Работа с одаренными детьми в школе организована и регламентирована, создана и
обновляется база данных, ведется документация, на каждого ребенка заведена папка с
индивидуальными листами сопровождения. Необходим не только рациональный подход к обучению,
но и постоянное педагогическое сопровождение. Система внеклассной и воспитательной работы
дают возможность индивидуального и всестороннего развития личности, но используется эта
система нерезультативно.
Результаты школьного этапа ВсОШ по русскому языку в 2019 году
Всего участников - 33

№

Фамилия

1. Лаврова
2. Останина
3. Литвинов
4. Кучумов
5. Бормова

Имя

Ксения
Полина
Егор
Артем
Полина

Класс

4А
4Б
4Б
4Б
4Б

Ф.И.О. учителя

Ванькова Анастасия Александровна
Каменева Олена Александровна
Каменева Олена Александровна
Каменева Олена Александровна
Каменева Олена Александровна

Балл,
набранный
участником

67
51
50
50
50

Результат

победитель
призер
призер
призер
призер

Результаты школьного этапа ВсОШ по математике в 2019 году
Всего участников - 37
№

Фамилия

1. Соловьева
2. Литвинов
3. Кристинин

Имя

Ангелина
Егор
Николай

Класс

4Г
4Б
4А

Ф.И.О. учителя

Риферт Оксана Петровна
Каменева Олена Александровна
Ванькова Анастасия Александровна

Балл,
набранный
участником

54
45
40

Результат

победитель
призер
призер

Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Школа обеспечивает разработку и внедрение модели системы оценки качества образования в
школе, проведение необходимых оценочных процедур, учет и дальнейшее использование
полученных результатов. Основными пользователями результатов системы оценки качества
образования школы являются: учителя, обучающиеся и их родители.
Оценка качества образования осуществлялась посредством:
• системы внутришкольного контроля;
• внутреннего мониторинга качества образования;
• внешнего мониторинга качества образования.
В качестве источников данных для оценки качества образования использовались:
• образовательная статистика;
• промежуточная и итоговая аттестация;
• мониторинговые исследования;
• отчеты работников школы;
• посещение уроков и внеклассных мероприятий.
Организационная структура, занимающаяся внутришкольной оценкой, экспертизой качества
образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию школы,
педагогический совет, методический совет школы.
Предметом системы оценки качества образования являются:
• качество образовательных результатов обучающихся (степень соответствия индивидуальных
образовательных достижений и результатов освоения обучающимися образовательных
программ государственному и социальному стандартам);
• качество организации образовательного процесса: доступность образования, условия
комфортности
получения
образования,
материально-техническое
обеспечение
образовательного процесса, организация питания;
• качество образовательных программ, принятых и реализуемых в школе, условия их
реализации;

воспитательная работа;
• профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по обеспечению требуемого
качества результатов образования;
• состояние здоровья обучающихся.
Полученные в ходе самообследования данные обеспечивают возможность описания состояния
образовательной системы школы, дают общую оценку результативности деятельности ОУ.
В рамках внутришкольного контроля осуществлены:
- посещения уроков, внеклассных мероприятий,
- проверки поурочного планирования учителей,
- ведения классных журналов, журналов внеурочной деятельности,
- ведения дневников учащихся,
- ведения тетрадей учащихся.
По итогам поверок изданы справки, приказы, заслушаны на административных совещаниях,
заседаниях школьных МО.
При посещении уроков и внеклассных мероприятий выявлено, что учителя используют как
традиционные формы обучения, так и информационно-коммуникационные технологии, технологии
проектного обучения, кейс-технологии, игровые и интерактивные технологии, элементы
проблемного обучения, что способствует развитию интеллектуального уровня детей, их интереса и
творческих способностей, самостоятельности, создало новые возможности получения знаний.
Ежегодно проводится внутришкольный мониторинг, одним из направлений которого является
отслеживание качества обучения учащихся школы. Он носит системный характер и осуществлялся в
виде плановых, оперативных поверок, административных работ. Мониторинг проводился как по
промежуточным, так и по конечным результатам.
Изучено состояние преподавание ОРКСЭ в 4 классе, внеурочной деятельности в начальной
школе. Итоги проверок заслушаны на заседаниях методического совета.Применение ИКТ позволило
создать банк данных, что позволяет быстро анализировать собранную информацию, составлять
графики, таблицы, отражать результаты мониторинговых исследований.
По итогам мониторинговых исследований в конце учебного года был проведён всесторонний
анализ результатов работы, отмечены положительные и отрицательные тенденции развития школы.
Поставлены задачи на следующий год.
•

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Программа воспитания и социализации обучающихся предусматривает формирование
нравственного уклада школьной жизни, обеспечивающего создание соответствующей социальной
среды развития обучающихся и включающего воспитательную, учебную, внеучебную, социально
значимую деятельность обучающихся, основанного на системе духовных идеалов
многонационального народа России, базовых национальных ценностей, традиционных моральных
норм, реализуемого в совместной социально-педагогической деятельности школы, семьи и других
субъектов общественной жизни.
Программа воспитания и социализации обучающихся направлена на обеспечение их духовнонравственного развития и воспитания, социализации, профессиональной ориентации, формирование
экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.
Цель духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся: воспитание, социальнопедагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого,
компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную,
осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и
культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Программа реализуется в рамках внеурочной, внешкольной деятельности, социальных и
культурных практик с помощью следующих инструментов:
 Общешкольные воспитательные мероприятия.
 Внешкольную и общественно полезную деятельность.
 Социальные проекты:
- организация различных экскурсий;
- организация встреч с интересными людьми разных возрастов, профессий, как средство
воспитания учащихся на личных примерах;
- организация посещения музеев, выставок.
На основе тех проблем, которые выделились в процессе работы в предшествующем учебном
году, сформулированы задачи на учебный год:
1.Создание условий для
формирования нравственной культуры, гражданской позиции,
расширения кругозора, интеллектуального развития обучающихся.
3.Создание условий для формирования у учащихся представления о здоровом образе жизни,
развитие системы работы по охране здоровья учащихся.
4. Развитие системы работы с родителями и общественностью.
1.1.1.1.1. Вся воспитательная работа была построена таким образом, чтобы была возможность
реализовать эти задачи.
1.1.1.1.2.Работа коллектива школы, направленная на достижение поставленной цели, строится на
основе диагностики, коррекции деятельности, на отборе и реализации наиболее действенных форм
воспитательной работы. Большая часть педагогического воздействия на ребенка – это
профилактическая работа: вовлечение учащихся в занятия внеурочной деятельности, воспитание
познавательных интересов учащихся, организация досуга детей.
1.1.1.1.3.Традиционно в нашей школе реализуются воспитательные тематические периоды:
месячник безопасности «Внимание, дети!» (сентябрь), месячник духовно- нравственного воспитания
(октябрь), месячник правового воспитания (ноябрь), «Я и мое место в мире», месячник
экологического воспитания (декабрь), месячник формирования основ ЗОЖ (январь), месячник
военно- патриотического воспитания (февраль), месячник эстетического воспитания (март), «Я и
мое место в мире» (апрель), месячник патриотического воспитания (май), «Вот и лето пришло»
(июнь).
Такой подход к планированию воспитательной работы в школе, на наш взгляд, является
наиболее оптимальным, поскольку позволяет систематизировать воспитательные мероприятия по
отдельным блокам. Содержание тематических периодов варьируется каждый год с учетом
пожеланий обучающихся, родителей, педагогов. Каждый тематический период реализуется в
определенном времени (месяц), однако работа по каждому из направлений продолжается в течение
всего учебного года, но уже через классные воспитательные системы.
Задачи воспитания и социализации обучающихся классифицированы по направлениям, каждое
из которых, тесно связанное с другими, раскрывает одну из существенных сторон духовнонравственного развития личности гражданина России.
Традиционные школьные дела и праздники:

День знаний: торжественный праздник: «Здравствуй, школа! »
 Школьный праздник, посвященный Дню учителя «Дорогие учителя…».
 Встречи с ветеранами педагогического труда.
 Творческая мастерская « Наши бабушки и дедушки» (ко Дню пожилого человека)
 Выставка декоративно – прикладного творчества «Осенний калейдоскоп» ( поделки из
природного материала)
 Цикл коллективно – творческих дел «Новый год у ворот!». Новогодние представления.
 Общешкольные конкурсы ко Дню защитников Отечества , « Праздник песни, марша и строя»

 «Милым мамам посвящается » - праздничный концерт ко Дню матери
 Концерт « Милым женщинам», посвященный 8 Марта
 Вахта памяти
 Праздник окончания начальной школы
 День защиты детей
Акции:
«Чистый школьный двор!», «Мы за ЗОЖ!» «Будь здоров!», «День добрых дел», «Пусть всегда
будет чистой Земля», «Лето с удовольствием»,
«За здоровье и безопасность наших детей», «
Соблюдение ППБ» , «Бессмертный полк», «Синичкин день», «Твори добро», «Мы помним! »
Уроки мужества:
«В тот день, когда закончилась война!», «Подвиг воинский », «В дни испытаний и побед», «Это
нельзя забывать».
Единые уроки:
«Толерантность – дорога к миру», «Я - гражданин», «Процветай, моя страна!», «Правила,
обязательные для всех», «Закон на страже детства», час экологии «Спасем планету», «В здоровом
теле- здоровый дух», «Здоровым быть - Родине служить!», «Безопасное лето».
Приоритетным направлением воспитательного процесса является формирование и
развитие творческой инициативы школьников.
Виды деятельности и формы занятий с обучающимися по этому направлению: знакомство с
героическими страницами истории России, жизнью замечательных людей, явивших примеры
гражданского служения, исполнения патриотического долга, с обязанностями гражданина (в
процессе бесед, экскурсий, просмотра кинофильмов, путешествий по историческим и памятным
местам, сюжетно-ролевых игр гражданского и историко-патриотического содержания).
Акции: «Обелиск», «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк».
Участие в общешкольных мероприятиях:
«Зарница». «День здоровья!»
Мероприятия: «День героев Отечества», День неизвестного солдата , «Праздник песни марша и
строя!», «Солдат- великое дело»
Целью воспитания социальной ответственности и компетентности является создание условий
для осознанного принятия роли гражданина, знания гражданских прав и обязанностей, приобретения
первоначального опыта ответственного гражданского поведения. Для реализации этой цели
разработаны и проведены мероприятия:
 Уроки общения «Права ребенка», «Правила, обязательные для всех»
 Неделя правовых знаний .
 Международный день прав ребенка. Уроки права .
 Уроки – презентации «Права и обязанности».
 Конкурс рисунков «Права и обязанности»
 День семьи. Традиции и обычаи.
 Декада инвалидов.
Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания решает задачи
формирования навыков сознательного принятия базовых национальных российских ценностей. С
этой целью проведены мероприятия:
 День воинской славы России. Классные часы, уроки мужества, уроки-презентации
 Уроки здоровья и безопасности.
 Игра-конкурс « Соблюдай ППБ».
 Встречи с детьми войны.
 День народного единства.
 «Годовщина присоединения Крыма к России «Мы вместе»

 Уроки Конституции.
Большое внимание уделяется организации физкультурно-оздоровительной и спортивномассовой
работе с обучающимися. В течение года проводятся традиционные спортивные
соревнования, конкурсы, праздники, дни здоровья. В течение 2019 года было проведено более 18
мероприятий с включением спортивных соревнований. Это такие мероприятия как: спортивные
эстафеты, соревнования по пионерболу, «Веселые старты»; «Зимние забавы»; военно-спортивные
эстафеты, посвященные дню защитника Отечества;
Ежегодно, в рамках акции «Мы за ЗОЖ» проводятся различные спортивные соревнования. В
честь празднования 23 февраля проводятся спортивные мероприятия для мальчиков. В конце
учебного года проходит День защиты детей.
В течение учебного года 257 учеников нашей школы приняли участие в сдаче норм ГТО. Юные
спортсмены школы выступают в спортивных состязаниях муниципального, и показывают довольно
высокие результаты.
Ребята принимают
участие и в творческих конкурсах, которые проводятся с целью
формирования ценностных ориентаций среди детей , направленных на здоровый образ жизни:
 Фотоконкурс «Мы за ЗОЖ!» .
Формирование ценностного отношения к миру, восприятия искусства как особой формы
познания и преобразования мира – основная задача воспитания ценностного отношения к
прекрасному, формирование основ эстетической культуры. Решению задачи способствуют
проведенные в школе мероприятия:
 праздники: «Здравствуй, школа!», «Мы вам честно сказать хотим…», «Посвящение в
первоклассники», праздники, посвященные 8 Марта.
 выставка творческих работ «Осенний калейдоскоп»
 цикл коллективно – творческих дел «Новый год у ворот!»
 экскурсии в краеведческий музей
 конкурс «Лучший читатель»
Особую роль в создании условий для формирования основ культуры играет школьная
библиотека. Цель работы библиотеки: воспитание нравственной личности, духовно богатой,
внутренне свободной, умеющей отличить истинные ценности от мнимых через использование
литературных произведений и образов.
Основными задачами работы библиотеки в 2019 учебном году были:
1. Формировать у учащихся навыки культуры чтения, повышать читательскую грамотность и
смысловое чтение.
2. Развивать интерес к книге через проведение культурно-досуговых мероприятий с
использованием литературных произведений.
3. Продолжить пропаганду литературы, способствующую всестороннему развитию личности
учащихся, интереса к знаниям, умению самостоятельно работать с книгой.
4. Создавать условия для раскрытия творческих способностей учащихся.
5. Уделить особое внимание сохранности библиотечного фонда, в том числе учебников.
В работе библиотеки использовались различные формы и методы привлечения детей к книге,
воспитанию интереса к чтению. Наличие в библиотеке красочных детских книг, ориентированных на
младших школьников, позволило в разы увеличить количество маленьких читателей.
В начале учебного года традиционно совместно с учителями 1-ых классов организованны
экскурсии в школьную библиотеку первоклассников. «Добро пожаловать в библиотеку» – так

называлась беседа библиотекаря с детьми, где они познакомились с историей книги и библиотек,
правилами пользования библиотекой и обращения с книгой.
Беседы о прочитанных книгах проходят систематически, особенно с теми детьми, которые плохо
читают. Также проводятся рекомендательные беседы при выборе книги, чтобы помочь в выборе
интересной книги (в зависимости от возраста обучающихся, умения читать, интереса и т.д.). После
таких бесед ребята могут выбрать литературу самостоятельно.
В целях пропаганды чтения и повышения престижа читающего человека, в 2019 учебном году
были проведены следующие мероприятия: библиотечные уроки , «Блокада Ленинграда», «Твои
права», «Твои права и обязанности, школьник», «Нам детство изувечила война», «Россия – любимая
наша страна», «Международный день детской книги», «Георгиевская ленточка».
Тесное сотрудничество библиотеки с учителями начальных классов позволило привлечь в ряды
активных читателей, проявляющих большой интерес к познавательной, художественной и
справочной литературе, большое количество школьников.
Историко-литературные даты – неотъемлемая часть библиотечной работы. Регулярная смена
красочных выставок к юбилейным датам поэтов и писателей, а также к историческим датам
проводится с целью привлечения внимания учащихся, учителей и родителей к деятельности и фонду
библиотеки. В процессе проведения выставок происходит знакомство читателей с имеющимися
изданиями по той или иной теме, с биографией, творчеством великих людей, привлечение детей к
чтению, воспитание любви к книге.
На выставочном стенде оформлялись следующие выставки: « Сахаров- человек- легенда»., «
Кто такой Калашников?».
В течение учебного года велась справочная и информационная работа, были выполнены
необходимые справки и отчёты, оказывалась методическая помощь в написании докладов,
рефератов, в подготовке и проведении классных часов, методических объединений учителей. С
целью сохранности учебного фонда библиотеки ежемесячно проводятся рейды по классам, во время
которых выявляются нерадивые пользователи учебников, которым указывается на необходимость
исправить ситуацию.
1. Школьная библиотека выполняет большой объём работы по предоставлению пользователям
необходимого информационного материала, способствует повышению заинтересованности
обучающихся во многих областях знаний, продолжает организовывать мероприятия по привлечению
пользователей к работе с различными информационными носителями, в том числе электронными.
2. Организовываются мероприятия, ориентированные на воспитание нравственного, гражданскопатриотического самосознания личности, формирование навыков здорового образа жизни .
3. Продолжается работа над повышением качества и доступности информатизации, качества
обслуживания пользователей.
Умение читать - насущная необходимость в наш просвещённый век. Школьные библиотеки
играют важную роль в обучении чтению. Развитие культурных навыков идет параллельно с
развитием навыков чтения. Пробудить в детях потребность в радостном исследовании книг и
поддерживать этот интерес на протяжении всех лет их учебы в школе – вот основное направление
деятельности школьной библиотеки.
С введением новых ФГОС меняется и роль библиотеки – она должна соответствовать
современным требованиям образования и воспитания.
Исходя из вышеизложенного, на 2020 учебный год школьная библиотека ставит следующие
задачи:
1. Продолжать формировать у учащихся навыки культуры чтения, повышать читательскую
грамотность и смысловое чтение.
2. Развивать интерес к книге через проведение культурно-досуговых мероприятий с
использованием литературных произведений.

3. Продолжать пропаганду литературы, способствующую всестороннему развитию личности
учащихся, интереса к знаниям, умению самостоятельно работать с книгой.
4. Формировать у читателей навыки независимого библиотечного пользователя: обучать
пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и критической оценке
информации.
Обучающиеся, в лице отряда ЮИД, занимаются активной пропагандой правил дорожного
движения среди детей и предупреждением их нарушений. Используют различные формы работы:
театрализованные представления «Правила дорожного движения», соревнования
«Правила
движения», выпуск листовок «Маршрут безопасного движения», проведение викторин для
обучающихся . В течение учебного года при проведении месячника «Внимание – дети!» члены ЮИД
проводят тематические занятия с учащимися 1-4 классов: «Это каждый должен знать, обязательно на
«5», с учащимися 1 классов составляют маршрутные листы «Моя дорога в школу и
обратно», проводят викторины «Светофор», «Дорожные знаки важны и нужны, их дети и взрослые
помнить должны».
В рамках безопасности движения организуется конкурсы рисунков, плакатов, составляет для
ребят тренировочные кроссворды, ребусы. При этом раздаются листовки, буклеты, памятки для
водителя и пешехода.
Активно принимаем участие в конкурсах, посвященных безопасности на дорогах и улицах.
Регулярно в течение всего учебного года на родительских собраниях рассматриваются вопросы
обеспечения безопасного поведения детей на дорогах и улицах города.
В течение учебного года проводятся встречи обучающихся с инспекторами ГИБДД.
Общий охват учащихся внеурочной деятельностью в 2019 учебном году составил 100%.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение реализации основной
образовательной программы, которое обеспечивает: преемственность содержания и форм
организации образовательной деятельности при получении начального общего образования; учет
специфики возрастного психофизического развития обучающихся.
В том числе особенности перехода из младшего школьного возраста в подростковый;
-формирование и
развитие психолого-педагогической
компетентности обучающихся,
педагогических и административных работников, родительской общественности;
-вариативность
направлений
психолого-педагогического
сопровождения
участников
образовательных отношений;
-вариативность форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательных
отношений (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная работа, развивающая
работа, просвещение). В школе работают 1 учитель-логопед, 1 педагог-психолог. На конец 2019 года
в школе обучалось 12 детей с ограниченными возможностями здоровья и 6 детей-инвалидов.
Психолого-педагогический консилиум школы за 2019 год провел 8 заседаний. С 01.09.2019 начал
работать консультационный пункт, за этот период была оказана консультативная помощь 10 семьям.
Результативность коррекционной работы
Таблица результативности коррекционно - развивающей работы педагога-психолога.
Уче
Направление
бный коррекционной
год
работы

Всего
учащихся
нуждающихся
в коррекции

Получили
Результативность
коррекционную коррекционной
помощь
работы

Эффективнос
ть

20
19

Психокоррекц
ия

95

95

в
ы
с
о
к
а
я

с
р
е
д
н
я
я

н
и
з
к
а
я

б
е
з
и
з
м
е
н
е
н
и
й

5

49

40

1

5
%

52
%

42
%

1
%

%

57
%

у
р
о
в
е
н
ь
средн
ий

Всего нуждающихся в психокоррекции-95 обучающихся.
Из них: 22 - ОВЗ, 8 – дети - инвалиды, 8 - состоящие на учете, 38 – трудности в обучении.
Вывод: Психолого-педагогическое сопровождение в школе на удовлетворительном уровне. Для
обеспечения качественной психолого-педагогической помощью необходимо увеличить количество
учителей-логопедов и учителей-дефектологов в соответствии с нормативами, улучшить
материально-техническое обеспечение.

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2018г.
59
29
29
14

2019г.
59
35
30
20

11
3

18
2

11

6

11
22

0
21

1

0

на первую квалификационную категорию

13

18

на соответствие занимаемой должности

8

3

Общее количество работников ОУ (все работники)
Всего педагогических работников
Учителя, ведущие уроки
Учителя с высшим образованием
из них:
с высшим педагогическим
с высшим (не педагогическим), прошедшие
переподготовку
Педагогические работники, прошедшие курсы повышения
квалификации за последние 3 года (физические лица)
из них:
по ФГОС
Учителя, аттестованные на квалификационные категории
(всего):
из них:
на высшую квалификационную категорию

Характеристика административно-управленческого персонала
Количество
Административно-управленческий персонал (физические лица) (всего)

1

Административно-управленческий персонал (штатные единицы) (всего)

1

Административно-управленческий персонал, имеющий специальное образование
(менеджмент)

1

Административно-управленческий персонал, получивший или повысивший
квалификацию в области менеджмента за последние 3 лет (физические лица)

1

Административно-управленческий персонал, ведущий учебные часы

1

Учителя, имеющие внутреннее совмещение по административно-управленческой
2
должности (физических лиц)
Педагогический коллектив эффективно работает по созданию условий для развития
индивидуальной способности каждой личности, формированию информационно- коммуникативной
и социальной компетентности учащихся, сохранению физического и психического здоровья.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Библиотека – структурное подразделение образовательного учреждения, призванное накапливать,
обрабатывать, хранить и распространять информацию для обеспечения образовательного процесса
информацией и ресурсами. Помимо этого функциями школьной библиотеки являются содействие
общему развитию учащихся, формирование и совершенствование информационной компетентности
участников
образовательного
пространства,
содействие
профессиональному
развитию
педагогических кадров. В школьной библиотеке есть читальный зал,1 компьютер для работы
обучающихся и педагогов,1 принтер. Учебный фонд сформирован на 100 %,учебники и учебные
пособия соответствуют Федеральному перечню учебников №345 28.12 2018 г. Общая численность
фонда-17748 экз., их них: учебники и учебные пособия-9680 экз., научно-педагогическая и
методическая литература-6300 экз., справочная литература -344 экз., художественная литература-1424
экз.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
Материально-технические условия позволяют реализовывать основную образовательную
программу начального общего образования и обеспечивают:
1) возможность достижения обучающимися установленных ФГОС требований к результатам
освоения основной образовательной программы
начального общего образования ;
2) соблюдение: -санитарно-гигиенических норм образовательной деятельности (требования к
водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму);
-санитарно-бытовых условий (имеются: гардеробы для обучающихся, санузлы, места личной
гигиены);
Материально-техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным
нормам, нормам охраны труда работников организаций, осуществляющих образовательную
деятельность, нормам, предъявляемым к: территории организации; зданию школы.
Школа располагается в 3-этажном здании. Территория школы огорожена по периметру. Общая
площадь земельного участка, 5690м2. По всей площади посажены деревья и кустарники. Во дворе
школы находится спортивная площадка. Материально-техническая база находится в

удовлетворительном состоянии и включает в себя 20 учебных кабинетов, оснащенных учебной
мебелью и оборудованием, учительскую, спортивный зал с раздевалками и библиотека.
Имеется столовая, в которой дети получают горячие завтрак. Развитие материально-технической
базы в соответствии с поставленными задачами, происходило за счёт бюджетных (федеральный и
муниципальный бюджет) ассигнований. Педагогами школы проведена большая работа по
оборудованию учебных кабинетов новыми стендами, раздаточным и наглядным материалом.
Библиотека пополнилась новыми учебниками. Проведен капитальный ремонт полового покрытия
первого этажа школы. Закуплена мебель на сумму 100 тыс. руб. для классных кабинетов в рамках
спонсорской помощи ООО «Сорский ГОК». Проведен косметический ремонт классных кабинетов и
коридоров. Облагорожена вся территория школы.
Анализ раздела плана укрепления материально-технической базы школы показывает, что все
его пункты выполнены в полном объёме.
1. Анализ ведения финансовых расчётов по целевому использованию бюджетных средств
показывает их прямое назначение, т.е. нарушений в этом направлении нет.
2. Учебники на сумму 134 тыс.руб.;
3. Были проведены мероприятия по укреплению материальной базы школы, что позволяет
создать лучшие условия для учебно-воспитательного процесса в школе
4. В течение учебного года в школе проводился текущий и косметический ремонт зданий
школы:
5. Укрепление материальной базы школы всегда было, делом первостепенной важности и
всегда имеется недостаток в материальных средствах.
6. Общая финансовая стратегия школы: разумное расходование собственных и привлечение
средств с целью развития учреждения, повышения заработной платы работников.
Все решения по укреплению материально-технической базы школы были согласованы с
Советом Учреждения и одобрены его членами .
Пополнение учебного оборудования, технических средств, новых современных технологий
позволяет повысить качество образования учащихся.
Бюджетное финансирование не покрывает всех финансовых нужд школы, поэтому
определяются приоритеты и задачи решаются постепенно. Основные расходы были направлены
на заработную плату работников школы и начисления на нее, коммунальные услуги, интернет
услуги, питание обучающихся.

7. ОБОБЩЕННЫЕ ВЫВОДЫ
Школа продолжит работу в 2020 году по
- обеспечению функционирования и развития общеобразовательного учреждения, реализацию
прав граждан на получение гарантированного общедоступного, бесплатного в рамках федеральных
государственных образовательных стандартов общего и дополнительного образования в
соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации»;
- достижению современного качества общего образования:
-повышение качества образования;
-повышение профессионального мастерства педагогов;
- обеспечению специальных условий для инклюзивного образования детей-инвалидов и детей с
ОВЗ;
- использованию информационных технологий в школе;
- внедрению дистанционных технологий обучения в практику работы школы;
- совершенствованию работы по ведению электронного журнала;
- созданию эффективного воспитательного пространства в образовательной организации;

- гражданско-патриотическому воспитанию на основе внедрения инновационных технологий и
механизмов воспитания патриотизма в современных условиях, опираясь на имеющийся опыт по
данному направлению;
- сохранению и укреплению физического и психического здоровья обучающихся,
формированию стремления к здоровому образу жизни;
- обеспечению условий для развития и самоопределения детей и подростков через
совершенствование системы дополнительного образования;
Духовно-нравственное воспитание учащихся не может полноценно осуществляться силами
одной только общеобразовательной школы. Необходимо активно включать в этот процесс семью,
общественность, СМИ, учреждения культуры, спорта, социальные учреждения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».